Путешествие на велосипеде: как не навредить себе

Сотрясение мозга: как распознать, что сделать и как не навредить

Сотрясение мозга не самая страшная травма головы, но последствия у него мерзкие: несколько недель тошноты, головокружения и раздражительности. И это ещё хорошо, ведь под сотрясение может замаскироваться более серьёзная проблема.

Сотрясение мозга — внезапное кратковременное нарушение функций головного мозга. Обычно сотрясение появляется после удара головой или падения. Иногда никаких внешних признаков травмы нет: ни шишек, ни синяков, ни ран. А сотрясение есть.

Симптомы сотрясения могут проявиться не сразу же после травмы. Пройдёт несколько недель, и начнёт болеть голова, появится головокружение, а вы не будете понимать отчего.

Из-за травмы нарушается работа ретикулярной активирующей системы. Именно эта система отвечает за сознание, регулирует сон и пробуждение, помогает выделить нужную информацию из общего шума.

Когда мозг из-за удара временно меняет привычное положение, возникают помехи в электрической активности нервных клеток, формирующих ретикулярную активирующую систему. Появляются симптомы сотрясения.

Когда обращаться за помощью

После травмы головы человека должен осмотреть врач. Даже если нет видимых повреждений черепа, мозг мог сильно пострадать. Врач должен исключить кровоизлияние или отёк мозга (это более сложные последствия травмы).

Нельзя самостоятельно ставить диагноз «сотрясение» и думать, что всё пройдёт.

Симптомы сотрясения мозга делятся на несколько категорий, потому что травма влияет почти на весь организм.

Симптомы сотрясения мозга со стороны мышления и памяти

  1. Человек потерял сознание на несколько секунд или минут.
  2. Не помнит, что с ним произошло и что было сразу после травмы.
  3. Заторможен, медленно отвечает на вопросы, не понимает, что ему говорят.
  4. Не может сконцентрироваться.
  5. С трудом читает или пишет.
  6. Не может запомнить новую информацию.

Симптомы сотрясения мозга со стороны общего состояния организма

  1. Головная боль.
  2. Нарушения зрения: перед глазами летают мушки, изображение двоится и размывается.
  3. Тошнота и рвота.
  4. Головокружение.
  5. Чувствительность к яркому свету и шуму.
  6. Проблемы с равновесием, шаткая походка.
  7. Сонливость или, наоборот, бессонница.

Симптомы сотрясения со стороны эмоций и настроения

  1. Беспричинная раздражительность.
  2. Подавленность.
  3. Повышенная эмоциональность: у человека быстро меняется настроение.
  4. Усталость, нехватка энергии.

Заметить травму у ребёнка можно, если у него изменилось поведение: малыш не реагирует на внешние раздражители, не может сосредоточиться, капризничает, плачет, отказывается от воды и пищи.

Если человека тошнит, он не может оставаться в сознании, засыпает, не отвечает на вопросы, не пытайтесь везти его в больницу самостоятельно, вызовите скорую.

Если травму получил пьяный или принимающий транквилизаторы человек, его обязательно нужно отвести в травмпункт, потому что симптомы сотрясения мозга в такой ситуации легко проморгать.

Что сделать, пока вы ждёте врачей

  1. Приложите на 20 минут к месту удара холодный компресс, чтобы уменьшить отёк. Оберните пакет замороженных овощей полотенцем — это самый быстрый способ сделать пузырь со льдом.
  2. Уложите человека на бок, согните ему ноги, положите одну ладонь под голову, другую руку тоже согните в локте. Положение должно быть устойчивым, чтобы человек случайно не перевернулся на спину, если отключится сознание.
  3. Не давайте лекарств.

Важно! Если кто-то без сознания, то по умолчанию считается, что у него серьёзная травма головы или шеи. Не трясите, не переворачивайте и не переносите человека. Вызовите скорую.

Признаки осложнений при сотрясении мозга

Травмы головы коварны тем, что симптомы могут проявиться не сразу. Даже если человека с сотрясением отправили из травмпункта домой, обязательно нужно вызывать медиков в этих случаях:

  1. Головная боль не проходит и нарастает.
  2. Накатывает сильная слабость, нарушается координация.
  3. Повторяется рвота.
  4. Речь становится невнятной.
  5. Один зрачок становится больше другого.
  6. Человека не получается разбудить.

Как лечить сотрясение мозга

Выделяют три степени тяжести сотрясения. При лёгкой можно лечиться дома, а средняя и тяжёлая степени означают, что нужно полежать в больнице.

Человека с сотрясением мозга нельзя оставлять одного в течение двух суток, потому что в это время могут проявиться осложнения.

Главный принцип лечения — покой. После травмы нужно больше отдыхать и не волноваться. Больному нельзя читать, смотреть телевизор, играть в компьютерные игры. Музыку слушать можно, но без наушников.

Возвращайтесь к работе, только когда полностью восстановитесь. Также придётся подождать излечения, чтобы сесть за руль автомобиля или погонять на велосипеде. Контактный спорт — после разрешения лечащего врача.

Полное восстановление займёт от трёх месяцев до полугода.

Как защитить себя от сотрясения мозга

Сотрясение случается чаще всего у детей в возрасте от 5 до 14 лет. Причины травм — спорт и поездки на велосипедах.

Взрослые зарабатывают сотрясение в ДТП и при падениях. Также это распространённая травма среди спортсменов, особенно если спорт экстремальный или контактный (бокс, регби).

Не обязательно падать самому, чтобы заработать сотрясение. Достаточно поймать головой что-то потяжелее футбольного мяча.

Кажется, что от несчастного случая никто не застрахован. Но обычные меры безопасности снижают шансы на знакомство головы с сотрясением. Что делать?

  1. Всегда носите защитную экипировку во время занятий спортом. Даже если вы просто едете на велосипеде, надевайте шлем.
  2. На мотоцикле — только в шлеме.
  3. Любым контактным спортом (бокс, регби, хоккей) занимайтесь только под присмотром профессионального тренера.
  4. Всегда пристёгивайтесь ремнём безопасности.
  5. Не загромождайте лестницы и очищайте ступеньки крыльца от снега.
  6. Чтобы поменять лампочку, пользуйтесь устойчивыми опорами.
  7. Всегда сразу же вытирайте лужи на полу. Не ждите, пока кто-то поскользнётся.

lifehacker.ru

Сколько можно проехать за день на велосипеде

Вот такой странноватый вопрос я периодически получаю у себя в почте. Ну что же, если многих начинающих велосипедистов так интересует тема дневного километража, то почему бы не раскрыть её подробнее.

Вообще, по всей видимости, нет предела человеческим возможностям. Книга Гиннеса рапортует о словенском велогонщике Марко Бало, который проехал за 24 часа 890 километров. Средняя скорость составила около 40 км/ч.

В сети очень мало информации об этом рекорде. Пишут, что дистанция была пройдена им без единой остановки, что удивительно, учитывая естественные потребности. В 2009 году Марко собирал на Кикстартере 20000 долларов на публикацию своей книги про его рекорды, но не набрал и десятой части требуемого.

Но давайте оставим героев и перейдем к обычным людям. Если человек, купивший велосипед, потратит некоторое время на адаптацию организма к специфической нагрузке, то на мой взгляд, уже через пару недель он свободно может проехать 50км по асфальту.

Это очень примерная цифра, она зависит от личных данных. Но в целом, нужно исходить из того, что простой начинающий велосипедист способен провести в седле часа три, крутя педали. Проходя за час километров 15-20, как раз и приходим к среднему расстоянию в 50 км.

Я думаю, что эту дистанцию нужно рассматривать как некий экзамен на подготовленность организма к нагрузкам. Как только 50 км стали для вас обычной прогулкой, и домой вы возвращаетесь лишь с легкой усталостью, значит, можно начинать думать о большем.

Я всегда повторяю всем своим читателям о необходимости соблюдения правил, касающихся сохранности коленных суставов, не игнорируйте это. Велосипед не столь безобиден и полезен, как это преподносится.

Следующей границей дневного расстояния можно считать 100 км. Для тех, кто еще не является постоянным посетителем этого сайта, могу порекомендовать практические советы по преодолению этой дистанции за один день на велосипеде.

Здесь не намного сложнее, просто нужно уже иметь некую базу в виде общего наката за сезон и правильный подход к питанию и технике. Главное — никогда не ставьте себе каких-то установок по средней скорости, это — удел тех, кто тренируется. Просто катите с комфортной скоростью, делайте привалы, как только чувствуете необходимость.

Когда я начинал кататься на велике, цифры типа 200км за один день казались мне фантастикой. Но буквально через полгода я уже сам штурмовал эту дистанцию, причем на финише не мог сказать, что смертельно устал.

200 км в среде активных велосипедистов является неким разделом между простыми увлеченными любителями, и теми, кто тренируется. Существуют любительские веломарафоны, называемые бреветами, я писал о них в своей статье «Как я проехал 315 км за день«.

Думаю, не ошибусь, если скажу, что на вопрос «Сколько можно проехать за день на велосипеде» ответом будет 200-400км для тренированного человека. Всё, что больше, требует уже гораздо более высокого физического уровня.

Заодно хочу спросить своих читателей, кто уже ездил хотя бы 100 километров: что мешает вам проехать двести, и есть ли вообще такой интерес?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

База данных накрылась медным тазом, все комменты за сегодня пропали. 🙁

Я проехал от Сургута до дальнего Востока 9700 км 3 недели

Официальный марафон пока что ездил только 300 км. В этом году. На лигераде. Вышел из 14 часов — 13.55. А самостоятельно в августе попытался проехать 570 км без ночевки. Удалось, но долго, потратил 41,5 часов. Выехал в 10 утра, ехал день, ночь, еще день и еще полночи. Временами хреново было, некатимость была, спал символически по 15 минут на обочине или остановках. Но последняя сотня прошла на ура благодаря наверное мини батончикам марс. Они всасываются лучше, чем сникерсы

Саша, еще посоветую энергетические гели, они еще круче вставляют — считай чистая глюкоза.

Ace-B, да, социалка рулит со страшной силой. Полностью согласен.

У меня есть знакомая девочка живёт в Швейцарии, в этом году подсела на велосипед где то с мая катает по 2-3 раза в неделю начинала с

50 км., потом 100-120 км. это по горному рельефу и на маунтине начального уровня. Неделю назад ей отдали шоссер 95 года, правда на нём раньше какой то проф ездил, так что шоссер хороший. Вчера она нём проехала 200 км. по горам и хочет больше 🙂
Так что главное это кататься и всё 🙂

В этом году впервые проехал 100км за день (вышло 107, при этом больше половины по довольно неприятным грунтам + днем стояла жара выше 30 градусов в тени). Так что, думаю, проехать 200км по асфальту физически мешает уже совсем не много. Возможно, рубеж будет преодолен в следующем сезоне при должной вкатке и наличии хорошей компании.
Не могу сказать, что есть прям большой интерес — считаю, что для неспортсмена дистанции 100-150км/день на велосипеде более чем достаточно во всех отношениях. Дополнительной пользы для здоровья от дистанций 200+ лично я не вижу — нередко, наоборот, уже вред пойдет. Да и времени на это потребуется гораздо больше (и на подготовку, и на сами такие поездки).

Виктор, в курсе я конечно о гелях, несколько штук было, но кончились, пришлось что по дороге продается употреблять…

У меня — 72 км, 36 км от дома и привал на пару минут, трасса Махачкала-Сулак.
Вот закажу в металлообработке большую звезду, зубьев этак на 60 — может, будет 90 км.
Пока большим временем не располагаю — страх поломки так далеко от дома, ибо это прогулочный байк, а не МТБ. 🙂

Првиет! Пол лета примерно подписан на ваш сайт)) Активным велосипедистом стал примерно с конца весны этого года, купил велик потому что надоела зависимость от автобусов, да и деннег на проезд слишком много стало уходить, а у студента каждый копейка на учёте)) С тех пор пешком передвигаюсь в практически только по помещениям, колледж, дом, магазин…разучился ходть)) Всё больше разгорается мечта о велопутешествии до Европы! Ваши статьи оочень помогли! Учитывая что просто туда-сюда по делам каждый день накатывается в среднем 20-50км, в начале стал катать по городу небольшие дистанции, постепенно их увеличивая. Потом, в середине июля свершилась моя первая сотня!))) До посёлка и назад 110 км. Средяя скорость была туда 20к/ч, назад 15-18к/ч. Потом недели через 2 поехал в ближайший грод. 152км. Подготовиться помогли ваши статьи) Много воды (5 литров) Много снигерсов, орешки, ну и один полноценный обед. Дорога блин ужасная…как по стиральной доске весь путь. Ехал 11 часов. Средняя скорость 13к/ч(( ЗАд болел страшенно…Так как ночевать в степи не собирался, нужно было по любому до города доехать. Под конец катил на «морально волевых»…Но я сделал это!)) Следующим летом с друзьями, если всё получится, собираемся поехать в Россию до Омска, 400км)) А сейчас началась учёба, дальних дистанций не будет, времени нет. Но следующим летом…!!)) Собираюсь зимой также катать и на учёбу и по делам))

Den, так держать! Докатывать на морально-волевых — это действительно круто. 🙂 Дома после душа чувствуешь себя заново родившимся.

Два раза за лето смог сделать за день только 90 км. Основных проблемы было две: еда и перегрев.
Еда — обязательно горячий обед на горелке в середине пути. Делаю пачковый суп с картошкой и чечевицей (источник белка). Я могу ехать за присест (до приема пищи) не больше 40 км. Через 10 км — голод. Еще через 10 — перестаю «катить» и начинаю ехать на «морально-волевых». Но даже после обеда есть сложности, несмотря на специально сниженный темп движения. Наверно, нужны тренировки.
Перегрев — во время езды периодически на ходу озноб и голова начинает плохо соображать, хотя печет страшно. Т.е. классический перегрев. Как решить — думаю, надо просто избегать движения с часу дня до пяти вечера. Т.к. с часу до трех — печет солнце, а с трех до пяти солнце печет и еще сильно прогретый воздух.

Очень хотел этим летом вырваться с ночевой в одного, но не успел научиться всему и собрать снаряжение. Палатку вон сшил себе — гамак-палатку. Забавная штука — 1,6 кг весит:)

Артур, расскажи про эту палатку. У одного знакомого была такая (только покупная), и он говорил, что спать в ней мучительно из-за того, что любая поза кроме «на спине» невозможна.

Виктор, да, знакомый отчасти прав — комфортно лежать можно почти лишь на спине. Для повышения комфорта некоторые вставляют коврик в гамак (тогда нужен двуслойный, как у меня). И лежать надо не вдоль, а наискось — тогда поверхность получается более ровной. Но пока засыпаешь успеваешь поворочаться дабы размять мышцы, но остальную ночь проводишь в одной позе. Но это не так заметно, как на той же земле на коврике, т.к. гамак «обволакивает» тело и нагрузка распределяется по очень большой площади, что будто висишь в воздухе. Тут накосячить можно лишь в одном — при подвешивании, когда в итоге гамак сильно провисает (40 градусов между горизонтальной прямой и веревкой подвеса). Тогда сгибаешь тело и неудобно. Но если подвешивать хорошо, почти горизонтально без заметного предварительного провиса, то очень даже комфортно. А если и ноги чуть выше тела расположишь (т.е. ногами ближе к одной стороне) — то еще профилактика от варикоза и ножки отдыхают просто блеск.
В моем гамаке удалось поспать и полежать буквально несколько раз — последний месяц лета выдался дурацким и я никуда не мог выезжать:(

Значит, особенности из практики. В гамаке холодно или прохладно (ощущается что градусов на пять меньше), т.к. ткань вплотную прилегает к телу и если есть пот — то он моментально впитывается и испаряется материалом гамака. Это круто, когда жара — вот встал я на стоянку и пока готовлю еду мне жарко. А как лёг — то как на облаке, да еще прохлада, да еще ветерок лёгкий (я ведь на некоторой высоте от земли). Но если итак холодно — то нужно делать внешний спальник, т.к. из-за плотного прилегания ткани гамака к телу сдавливаются все известные утеплители (кроме коврика) и можно застудить всякие внутренние органы. А если надевать сверху как носок — то отлично. Так зимние гамаки и делают.

Я почти уверен, что у знакомого гамак сделан из какой-то водоупорной ткани с пропиткой. Отечественные вон все делают из водоупорного Оксфорда 210 ден с полиуретановой пропиткой. Из этой ткани можно мягкие ведра для воды делать! А в гамаке их применять нельзя, т.к. спина будет быстро и весело потеть, ничего не будет испаряться, а утром можно ВНЕЗАПНО обнаружить лужицу своего любимого пота, в котором барахтался всю ночь^_^ И такие гамаки продают за 3,8++ тысячи российских рублей — я просто возмущен! Либо я чего-то не знаю.

Есть еще кое-какие знания — могу поделиться, если интересно. Из этого можно сделать статью;) Потому что получается компактная палатка эгоиста (на одного) весом в 1,6 кг (с чехлом, тентом и малярийкой). Если делать самому — 700 руб моя вышла примерно. Шилась на обыкновенной бытовой машинке — никаких люверсов, диких толщин ткани и прочих закидонов. Из твердых элементов в этой палатке — это 6 колышков и мой моральный стержень.

1. Артур, если жарко ехать, вспомни старый добрый совет: белая велоформа. И перегрева нет, и сама вообще почти не греется. 🙂
2. А зачем ты так медленно катишь? Или у вас такие ветра бешеные?
Допустим, 15 км/ч — 40 км за почти три часа. Если 12 км/ч — можно меньше чем за час проголодаться.
Голод через 2 часа вкручивания (приблизительно)? Похоже на базедову болезнь. 🙂
У меня (не знаю, по себе сужу) — так сложилось, 3 раза в день есть, и пофиг — хоть «монтажить» на «дядю», хоть в соседний город на веле гнать по трассе, раньше не проголодаешься.
3. По поводу палаток. Сам ни разу не ездил — хотя имеется огромнейшее желание попробовать. Берёшь спальный мешок, а вел снова укомплектовываешь (после жрачки) — и всё это пристёгиваешь к самому мешку. И ложишься спать со спокойной душой. Если кто захочет вел украсть — далеко не уедет. 🙂
Ещё одна сумасшедшая идея: вел складной — ночевать в палатке с ним (чтоб страшно не было, если один).
Потролльте меня, если в чём недалёк. 🙂

Интерн@вт, да, я проезжаю 40 км ровно за 3 часа. Откуда узнал?:) Во-первых, я не даю себе больших нагрузок. Во-вторых у меня простой сити-байк с колесами 26″ (покрышки полуслик).
По поводу кражи велика просто паранойя — даж такой бюджетный очень не хочется потерять. Да я в автобусе рюкзак впереди себя всегда держу на одной лямке! Какое оставить велик надолго где-либо? Поэтому когда и поеду — буду класть велик под гамак и привязывать его к нему. В туризме, считаю, от складных не так много пользы.
А для города считаю лучшим компактный-компактный и легкий-легкий складной односкоростной велосипед. Односкоростной (или с планетаркой) — чтобы с кожухом цепи был дабы никого не пачкать. И с таким небольшим сложенным велосипедом проблем точно не должно быть — он же как рюкзак.

Ездил с шоссейниками парочку бреветов по 200км. Первые 70км у них на колесе, за 2 часа, а потом как придется. К финишу вся одежда, лямки рюкзака — белые от соли. Зато за 8 часов, куда уж там )

Такой тренировочный режим необходим весной, пока лес сохнет от снега, до середины апреля в Питере, и сразу в Белоруссию еду в походик, где сходит раньше. В походах асфальта избегаю, километраж от 70 (когда встречается болото и пешки 4 часа) до 170 (за 14 часов с 3-4 большими перерывами на поесть по 30-40 минут).

Белое всё от соли, говоришь? 🙂
Хе-хе-хе-хе, соль отбелит всё чёрное — оно станет белым.
Кто-то говорил, что мочевина (а пот есть не что иное) даже половую краску обесцвечивает… Лет 10 назад я занимался дома на полу с гантелями 5 кило каждая — брал обе в каждую руку и качался, так пот забывали вытереть (футболки с себя снимал) — так покрытие в этом месте сначала перестало блестеть от света люстры, а потом краска на полу попросту стала белеть, и вся выцвела.

Этим летом удалось прокатиться 3 заезда больше сотни (спасибо данному ресурсу):
137км за 12,5 часов — в основном укатанные грунтовые дороги полей и лесов и гравий проскакиваемых деревенек.
151км за 15 часов (перед последним часом 2 часа в электричке в тамбуре) — грунтовые дороги полей, лесов и 20 километров ПЕСЧАННОГО АДА
101км под конец теплого сезона удалось вырваться за город и получить: ровное шоссе по выезду из города со средней 30км/час — 20км, 30 км «песчанного удовольствия», 2км чистых нехоженных лесов с подлеском (спасибо GPS указал направление).
Питался: орехи, сникерсы, в 150километровой покатушке позволил себе яйцо с огурцами и свежим теплым хлебом какой-то местной выпечки.
Пил: обычную воду, позволял себе до 2х л. газированной Миргородской, пак сока на привалах.

Есть у многих производителей одежды, одежда подобного рода
http://www.sportsshoes.com/product/SKI182/skins-ice-compression-long-tights/

Суть её, в состав входит минтол и при жаре получается охлаждающий эффект.

Первый рубеж в 50 км мы с девушкой преодолели нечаянно: доехали до соседнего города в надежде вернуться на электричке, но как-то завозились по дороге и на последнюю электричку не успели… в результате, хочешь-не-хочешь, пришлось доматывать эти самые 70 км… что не оказалось слишком страшным даже с девушкиной «крейсерской» средней скоростью в 13 км/ч. По времени покатушка заняла время где-то с 17:00 до 00:00.

Второй, в 100 км, был менее нечаянным: другой соседний город… уже без спасительных электричек. Та же «крейсерская» средняя скорость, причём, половина дороги шла по лесным грунтовкам. Выехали из дому где-то в 12:00, вернулись после полуночи, ближе к часу. Опять-таки, не сильно усталые, ибо темп был невысоким и отдых — регулярным.

Третий рубеж пока лично мой: 120 км в течении

6 часов. Выехал где-то в 17:00, прибыл около 23:00… по ходу дела останавливался на пофоткаться, на перекус «треугольными бутербродами» и «пукнуть в шинки». Не могу сказать, что в конце был сильно усталый, но реально достало однообразие поездки (особенно, последний час по темноте).

Сегодня попробовал снять педаль — не получилось. Купил специальный трубчатый ключ без огранки для велосипеда — таки открутилось, но дальше педаль с квадрата не снимается. Мог бы чем-то ударить, поддеть — да побоялся, что от сильных ударов начинка каретки окончательно слетит.
Раздобыл на ремзаводе ещё один старый советский универсальный велосипедный ключ — открутил внешнюю гайку со стакана каретки, но столкнулся с новой проблемой: не смог выкрутить внутреннюю втулку, чтоб добраться до звезды и снять её. Нет ещё одного ключа! Специально обежал все велосервисы, которые (к счастью!) обещали работать всю зиму — говорят, только у мастеров есть все эти хитрые приспособления, никто не продаёт. Вот думаю: может, опять на ремзавод, пусть мне сделают ещё один ключ на заказ из какой-нибудь твёрдой стали, чтобы таки добраться до каретки и полностью снять её.
В общем, недолго я радовался — а ломать вел не хочется, основа ведь вся долгоиграющая, может, я таки буду его до «горняка» наворачивать.

2 Интерн@вт:
Скажите а может выжимка шатунов помоет?
Если я неправильно понял, то можно фото вашей проблемы?

Да нету у меня мобилы с камерой или фотика… 🙂
Съёмник для шатунов попробую раздобыть… Мляяя… Не хотят сделать так, чтоб по-простому педали снимались… 🙁

Молотком, что ли? 🙂 Поспрашивай у знакомых, навеняка же есть у кого-то.

Сьемник сейчас повсюду в продаже от 200 до 300р.Отличная штука.Снимаю педаль за секунды.

В предсоревновательный период мне иногда приходится пробегать по 30-40 километров в день. Сначала тяжело, но когда втянешься, чувствуешь себя роботом:)

Да нет, по-простому, на резьбе, болтогайкообразное. Зачем из велика делать культ монолитной конструкции, которая под силу лишь веломастерам.

Всем Привет!По поводу марафона,я загорелся,как только узнал.Но в тот год на ПБП не попал,потому что надо было предварительно проехать все дистанции и зафиксировать это в клубе.Жду 2015 ..честно не уверен ,что смогу проехать,но хоть поучаствовать и пообщаться с коллегами..ведь это большущий Праздник.Несколько лет назад присоединился к тверчанам ,которые поехали на 250 км.Заводилай была милая девушка,заядлый вело-турист и вообще походник.По её просьбе режим движения был такой-15км едем ,10 мин. отдыхаем.Стартовали в 9 утра,а в Тверь въехали в 6 утра след.дня.Была уже осень и после обеда пошёл дождь,который сопровождал нас до финиша.Промокли быстро,но тут главное особо не останавливаться,чтобы не остыть.Встанем на какой-нибудь остановке отожмём лишнюю воду и вперед.Всю ночь спасал единственный термос,кипятку попросим у кого ещё не спят ,растворимого кофе глотнём с припасёнными «хрустами» и дальше.Последние 60 км.наша дама ехала уже на честном слове,но не показывала виду.В результате ,при въезде в город велокомп показывал 288 км.Кто то кинул идею проехать ещё 12,чтобы появилась красивая цифра-300,но идея как родилась,так молча и ушла.В осоловевших глазах участников была видна большая мягкая подушка и домашнее тепло.А ведь это только четверть стандартного марафона….

Слава, 288 — это очень сурово. 🙂 Особенно по дождю. Я сам ехал 300-ку, причем дождь был сначала, потом ливень, а в конце гроза. Ужас. 🙂

Смотрел о Марко Бало когда-то документалку. Это не люди какие-то… А вот результат любителя на бревете Лондон-Эдинбург-Лондон. Впервые российский бреветчик а 10-ке лидеров, а именно 4-м: Дистанция — 1446 км Общее время — 72,35 Время в движении — 56,45 Ср ск в движении — 25,5 Спал в сумме 3ч 10мин Время лидера

Да Виктор один бы я точно не проехал,а вот в коллективе,когда ты видишь,что и другим несладко,это как то тонизирует…тем более с нами ехал один парень,который всё время балагурил..и это придавало сил.К тому же ребята оказались опытные подпитывали регидроном и изостаром,о которых я раньше понятия не имел….

Наши веломарафонщики на хороших шоссерах по 500 км успевают проехать за первые 24 часа на марафонах на 600 и 1200 км. А я на своём дешёвом гибриде в июне 2012 года 400 км проехал за 26 часов. Если отнять последние самые тяжёлые два часа, то получится за сутки около 370 км. И это всё без сна.
Попробую в этом году за 24 часа проехать 400 км. 🙂
Тренированным человеком себя назвать могу, но крутым марафонщиком нет. 🙁

Пока рекорд 441км за 23 ч 28 мин. Если отнять дорогу от дома до старта и от финиша до дома — то выйдет 400 за 20ч 52 минуты. Ехал на обычном бюджетном Trek 3900, в стоковой комплектации, сменил только седло на Брукс и руль на «бабочку». Думаю, на туринге нормальном или циклокроссе вышло бы легче и быстрее

Валентин, не слабо, да…

У меня шибко дальних вылазок пока не было, самая длинная — 120 км в прогулочном темпе заняло световой день и сумерки. с 10.40 до 19.50 общее время с учётом времени пребывания в промежуточном пункте в районе 2.5 часов и привалы. Средняя скорость движения составляла 17-19 км/ч. На 2-3-киломеровых отрезках гнали больше 30. А обычная покатушка за город в день выходит от 80 до 100 км. Катаю на очень бюджетном Forward Flash 888.

Здравствуйте.
Хожу с идеей проехать от своего Вельска (Архангельская область) до Питера на велике Stels. К сожалению в марках не разбираюсь. Путь равен около 1100 км.
Какие нюансы необходимо предусмотреть для такого путешествия, в общих чертах: питание, ночлег, технические нюансы, нежданчики на дороге и т.п.
О себе: тренер по единоборствам, катаю на велике только по городу (в сутки до 10 км), физически развит, морально устойчив и проч.
Спасибо за конструктивные предложения и советы.

Я вот от Поти до Батуми через два перевала катался — мой рекорд

А по городу, когда катался, 40-50 км это мелочи были. Едить куда лучше в коллективе

Мы установили в октябре личный рекорд 200 км. Маршрут пролегал преимущественно по грунтовым дорогам от Курска до Белгорода.

А как можно сравнивать кто сколько проехал? ведь кто-то по горам а кто-то по ровной дороге, где пару раз крутанул педали и едешь 100 метров…

Начинающий велосипедист за 3 часа может проехать 50 км по какой местности- абсолютно ровной или с небольшими по крутизне подъёмами. Применительно к себе дача находиться от дома на расстоянии 20 км на велосипеде в одну сторону добирался за 1.5 часа среднем по пути 2 затяжных подъёма- это как нормальный показатель?

Вау, и как оно?
Мне просто только следующим летом 14 исполнится, хотелось бы узнать об ощущениях…

Я достаточно не худ но и нетолст при весе в 102кг я кптаюсь на работу на велосипеде в общем выходит 50км.Самое быстрое за 48м добрался 20км но везде дороги подьемы разные.С собой брал 0.5воды или компота часто мешал водичку с сахарком и лимоном ,в небольших дозах.Портфель лучше с собой гневозить .Обязательно смотрите на сред скорость расчитывайте силы возмите средний темп.Зачастую первый месяц пер как танк перегревал организм,в итоге время уходило столькоде как при спокойном темпе при котором даже неустаеш после 20км.Так что тише елеш дальше буш.Пил воду на светофорах обычно по малениким глаточкам и часто.Если вы остоновитесь на перекрестке нагретые и выпьете много воды то остальной путь булет трулным так как организм булет перекручмвать воду которую вы выпили.Силитк правильно и обязательно купите прозрачные очки!Никаких затемненок испортите зрение!Всегда возите с собой хотябы какие нибуть документы ксерокопии.у мя это пропуск и проездной.На трт случай если упаду иль подверну ногу или нерасчитаю силы.возите ремкомпоект.Берите с собой т#т же самый сникерс конфетку или бутер чтоб пополнить силы есои неуверенны в себе.Неперегревайте организм!Еслмюи сильная отдышка несадитесь походите иначн модете потерчть сознание или того хуже коньки отбросить от перенапряжения резкого.Больше сптите перед поездкое если ездите каждый день.

Начинающий велосипедист 3 часа со средней скоростью 15-20? Это шутка типо такая? 10-12 — вот скорость средняя начинающих.

Тимур, 10 км — на велосипеде? 🙂 Я пешком хожу со средней скоростью 6,5 км/ч. 🙂 Поэтому буду настаивать — если мы говрим про начинающего, у которого нет явных проблем со здовровьем, то 15-20 км/ч для начала — это нормально.

140 пока рекорд 5 часов в пути, общее время 7 часов. Пора бросить вызов на большее

135 км с общим временем 9 часов. Это был первый день 300-километрового заезда Дортмунд-Амстердам. В этом сезоне выкатился на 107 и 131, в июле свалился с простудой, выпал из веложизни на две недели((… Так что теперь на август у меня 150 (раскатываюсь пока), на сентябрь 200. Если погода и работа позволит, закручу в октябре на 250.

я новичек в этом, но на второй день после покупки сделал се маршрут на 198 км по горной местности(я живу в алмета, решил воспользоватся этим), дистанцию я проехал за 13 часов, ощущение не из самых лутчих, был момент когда ноги отказали, купил мароженко, и на некоторое время силы вернулись, и итоге решил, пить место воды молоко, думаю это мне помогло, ах да был один момент когда остановившись на мин 15 заснул на обочине благо кто то разбудил мин через 30.. сегодня ночью спал как убитый.. как ни странно ноги сегодня болели не так сильно, и к вечеру устройл лехкую прогулку на 50 км и вроде все ок.. но думаю на дакую дистанцию ну в ближайщее время не осмелюсь..
не скажу что тут есть что поучительное.. я переоценил свои спасобности.. но просто
хотел поделится ощущением и опотом, прошу сильно не кретиковать..

Купил велосипед и приделал два детских сидения . И катался в день по40 км и больше иногда и когда снял кресла и детей решился на первый рывок в сторону Пскова не думал что доеду ! А первые 170 км вообще не чувствовал усталости но после 200км стало страшно что дальше не смогу и вернуться домой точно не смогу !! Ни воды ни еды ! А до Пскова еще оставалось больше 100км ! Когда проехал какой то ручей решил полежать в этом ручье и попил усталость вроде прошла, так подумал и когда сел на велик задница не просто болела сесть не мог ! Через пару километров перестал чувствовать что либо ехал как зомби но доехал!

Ильяс, ты меня прости, но мне не верится, что ты на второй день после покупки велосипеда проехал 198 км, да и твоя «легкая» прогулка в 50км так-же вводит меня в ступор. Встречая подобные «рассказы» в интернете, я начинаю думать, что я недоразвитый.

Прочитал что написал Ильяс, начал себя чувствовать недоразвитым как и Роман. )
Мне 33 года, сел на велосипед 24 апреля этого года до этого последний раз катался на аисте когда мне было 12, а это 1994 год. На второй день поехал в село (была суббота) помогать тестю с тещей садить картошку, жена с детьми были там. Так вот расстояние ровно 30км я ехал 2 часа 40 минут, плюс общий отдых в дороге 30 минут. Были 4 подъема, еле докрутил.. чуть не умер. Вообщем выехал в 7:00 приехал в 10:10, картошку так и не садил, не было сил:) Это были мои первые 30 км.
На данный момент это расстояние проезжаю за 1 час и 05 минут без остановок. Максимум что я проехал в этом первом сезоне это 130 км, через 5 перевалов, средняя скорость была 17 км/ч. Было очень тяжело, но доехал. Расстояние в 100 км по прямой проезжаю за 3 часа 45 минут, средняя скорость где то 26 км/ч. Но у меня старый велосипед 1994-1996 года выпуска, вес его 19-20кг! Колеса 26 дюймов, передач 21.
Пробовал ехать без остановок 100км, проезжаю максимум 80км потом не чувствую пятую точку, нужно менять седло. Таким образом 100 км проезжаю так: еду 60 км, останавливаюсь максимум на 15 минут, делаю перекус и доезжаю оставшееся 40 км.
Спасибо сайту kotovski.net за столь ценную информацию для начинающих велосипедистов!

Всем привет! Этим летом, с коллегой по педалями, совершили 88-ми дневное вело путешествие по Европе из Беларуси в Португалии. Максимальная пройденная дистанция за день составила 175 км в последний день путешествия. Проехали за 6 с половиной часов. Отдыхали 10 минут после каждых полутора часов хода. После 90 пройденных км, остановились на полуторачасовой обед. Но на самом деле, чувствовали , что в этот день можно было проехать и 250 км, но мы уже приехали домой))) В день в среднем делали 120 км, по горам 80-100 км. Спасибо за внимание!

Когда то проехал на обычном СССР-ском «Туристе» от порта «Кавказ» вдоль всего ЧМ побережья Кавказа до Батуми. Притом с приличным тургрузом для автономки. Нигде в горку вел не выкатывал, а их там достаточное количество. А первое путешествие вокруг Крымского полуострова, а до него еще 350 км, совершил на обычном односкоростном велосипеде типа «Украина». Но это была просто жесть. Особенно, если кто катал, от Алушты до Феодосии. Обычно за две недели отпуска накатывал 1300- 1700 км.

За день можно проехать 10-12 часов. А километраж будет зависить от рельефа, погоды, раскатанности, душевного состояния.

Летом по Нидерландам 200 км проехал за день (из Германии в Амстердам).

Проблема постоянный встречный ветер со стороны моря.

До этого максимум за день ездил 40 км.

На следующий день как ни в чем не бывало встал утром и поехал в офис на велосипеде. Единственное что ощущалось это места давления сиденья, и то болью это не назовешь.

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, почему важно кататься именно каждый день ? В городе в котором проживаю, холмистая местность, постоянно горки. В итоге выезжая на второй день чувствую изначальную усталость и что еще хуже, теряется внимательность. А если катаюсь через день, то всё ок. Сейчас катаюсь от 25 до 30 км, хочу научиться катать на большие расстояния, но катать каждый день не получается по описанным причинам. Может нужно через не могу выезжать на второй день и с меньшим расстоянием ?
Надеюсь на ответ. Заранее спасибо.

Катайтесь как вам удобнее, ваш организм лучше вас никто не знает.

Спасибо большое за ответ! Хотел бы не просто кататься, а что бы был результат. Хочу добиться результата в 40-50 км этим летом, желательно до середины июля успеть. Как мне правильно тренироваться что бы достичь такого результата ?

Tux, Котовский прав на 100% — необходимо катать и желательно КАЖДЫЙ день, по чуть-чуть, но катать и результат не заставит себя ждать. Для примера: сыну 13, подарил ему велосипед в 8 (26 колеса) ездили не каждый день но 3-4 раза в неделю получалось. Итог в 11 лет — 40 км, в июне 2017 — 82,5 за почти 4 часа (https://www.strava.com/activities/1029112209) там же фото сына . Тренировки: каждый день на велике без учета пробега, типа: «папа, я покататься». Раз в неделю заезд на 40 — теперь уже 80 (с каждым заездом добавлял 5-10 км). Тянет меня на свою первую сотку)))), думаю в августе осилит.

Мне 17 лет,и меня интересует где можно заниматься профессионально бегом?Поскольку очень давно тренируюсь и не хотелось бы потерять свой результат 15 км накрутил педалями за 24 минуты (пота стекло ведро) =) и бег до 100 метров за 8.9, просто интересно, что бы можно было повидаться с какими то тренерами, возможно ли это и в каком заведении?(Спасибо за ответ)

Котовский, ты не прав! Соглашусь с Тимуром — для начинающих средняя скорость 10-12 км/час. Может для Эстонии начинающие и едут сразу 20 км/час, но для холмистой местности начинающие едут 10-12. И не спорьте.

Всем привет я купил себе велик не давно каждый день все больше и больше катаюсь на велик но незнаю скок времени кататьс на велик чтоб было полезно я живу в городе нету таких агромных шоссе везде улицы переулокик и т д в день точнее я катаюсь вечером катаюсь примерно час или 2 часа среднюю скорость не знаю. Как можно определить скорость и скок км проехать в день. Живу в горной местности точнее в таком городе. Сколько примерно мне нужно кататься чтоб избавиться от лишнего жира мне 15 вес около 85 слишком жирный помните скок нужно кататься чтоб избавится от лишних калорий.

Попробовал вчера 131 км. До следующего населенного пункта и обратно. 23,5 средняя скорость

До этого общий пробег на велосипеде составил 4300 км за 2 года. 99,9% пробега это дистанции до 20 км км. Т.е. считал себя если не спецом, то не новичком.

Было не легко. Путь туда занял 3 часа(отдых не учитываю). Перерыв на пол пути до 5 мин. Отдых 10 мин по прибытию
Путь обратно : 1 час, 30 мин, 30 мин, 30 мин, 30 мин. Отдых около 5 мин между интервалами

Пару глотков воды через каждые 15 мин. Ушло около 5 литров воды. Перекус не брал, пожалел. Голод очень чувствовался особенно по дороге назад

Что еще. Каких либо скоростных режимов не придерживался. Просто ехал комфортно. По итогу получилась средняя скорость как катаю по городу у себя.

Обратно педалилось тяжело, болели верхние мышци ног, от таза до колена. НЕ знаю название.
НО В ЦЕЛОМ НАРОД. ЭТО КРУТО. Благодарочка автору сайта, перед поездкой прочел пару его статей про дальние поездки

В догонку
95 кг. 190 см. 35 лет
Merida 20 MD 27,5

kotovski.net

Как отомстить бывшему мужу и не навредить себе (8 фото)

Всем известна истина, что месть – это блюдо, которое подают холодным. Поэтому, тщательно подобрав ингредиенты, нужно медленно его приготовить. Затем дать остыть и ему, и себе. Немного приукрасить, и всё, вуаля, можно подавать!
С каким блюдом ассоциируется месть? С жареными котлетами или шашлыком? Потому, что хочется виновника своих бед поджарить на раскаленной сковороде или на вертеле, как барашка. Или быть может с тортом? Потому, что месть сладка и красива, ее приятно пробовать потихонечку, понемножку, наслаждаясь каждым кусочком и воздушным кремом в виде мучений объекта, который заслужил подобное, возникающим, как бонус за все твои страдания.

Может месть можно сравнить с салатом? Приготовленный с заботой и умением опытного шеф-повара салат, который добавляет пикантности к каждому твоему действию по реализации плана возмездия. Мудрецы говорили, что салат должны приготовить трое: мот, скупой и художник. Мот должен заправить салат, скупой – посолить, а художник, конечно же, перемешать. Непременно, обдумывая план мести, в тебе рождаются и скупой и мот и художник, каждый из которых нашептывает тебе свой план развития событий. Они напевают тебе, как сладок будет час расплаты. И ты, ведомая потребностью отомстить, идешь у них на поводу…

Месть бывшему мужу № 1
Можно попробовать способ, для проживающих в крупных городах. Правда это будет дорого, но зато эффективно. Все заключается, в том, что сильная половина человечества не любит делать поступков, за которые их потом будут упрекать. Но как заставить его поступок сомнению? Ничего не может быть проще. Спасибо за рекламу и Интернет. Если уж совсем вас достал ваш муж, можно сделать такой ход, конечно, придется потратиться — заказать несколько рекламных щитов вдоль главной улицы города, а другая пара около его места жительства и работы. И повесить их фото своего бывшего мужа, или фото не совсем верного мужа во всей своей красе, желательно с голым торсом, а еще лучше лежащим на пляже, но обязательно, чтоб лицо было хорошо видно, а также большими буквами написать. Нет, нет, никогда не увлекайтесь — на глупость и банальность — месть женщины должна быть сложной и деликатной. Слова должны быть такими «О милый Антуан (но вы можете Эдик или Даниил, или на подобии — сладкий ), прости меня! Вернись, я не могу без тебя!»
Дорого, шикарно, просто и со вкусом. Пусть теперь попробует доказать, что это не он! Если правдивости плакатов не поверят, то над ним еще долго будут издеваться и могут просто довести до белого каления. А вы тем временем думаете о «продолжении банкета». Этот метод хорош, но достаточно дорогой, и этому стоит найти замену или дополнения. Это зависит от вашего желания и возможности!

Месть бывшему мужу № 2
Если ваш бывший муж — любит машину больше чем живых людей? Значит, пришло время, чтобы взять реванш на ними обоими, тем более, что этот метод не имеет границ по количеству вариантов.
Подумайте, перед тем как его применять, не стоит делать этого, если есть хоть малейшее желание, восстановить ваши отношения. Этот метод является одним из самых старых, ним пользовались для мести не честным работодателям.
Сразу оговорюсь, вы должны пожертвовать ради большой «пакости» своей гордостью и под любым предлогом попасть в его машину. Можете рассказать басню о том, что боитесь темноты, съездить в больницу, или забрать вечером с работы, вы должны хорошо знать своего бывшего и знаете, как сыграть на его чувствах. А по старой доброй дружбе ему будет тяжело вам отказать. А пока он мчится к вам на всех парах, приготовьте яичный коктейль:
— 1 сырое яйцо;
— 1 шприц.
Вот и все ингредиенты. Разбейте яйцо в чашку, осторожно, чтобы не попала скорлупа. Тщательно перемешайте до получения однородной массы. Наберите в шприц смеси, сколько поместится, старайтесь не разбрызгать, иначе сможете ощутить свой гнев сами на себе, и все, коктейль готов!
Далее сядьте на заднее сиденье, главное чтоб не находиться в кругу зрения вашего бывшего мужа, чтобы он ничего не заметил, достаньте незаметно шприц и разбрызгайте содержимое по салону автомобиля, если хотите, можете сделать несколько инъекций в сиденье. Он не сразу учует беду, она придет к нему через несколько недель, когда яйцо протухнет. Говорят, что запах не под силу вывести никаким моющим и чистящим средством. Такие машины, как правило, пытаются продать (стоит сделать акцент на слове «Пытаются»)! Удачи вам, дорогие!
Яйцо может быть заменено на небольшую мышь, если её подкинуть в багажнике (где её трудней всего найти). Но данный метод достаточно сложный, вряд ли мертвую мышь можно купить на рынке, или в супермаркете, а лишать жизни невинное существо ради мести не стоит (зачем опускаться до его уровня?). Тем более, что есть отличный и доступный в любом супермаркете альтернативный вариант креветка.
Если бывший очень рассержен и отказывается подвозить вас, не велика беда. Вы все еще можете «насолить» его любимой машине притом в прямом смысле слова — засыпать соль в бензобак. Мы не будем вникать в технический вопрос, можем сказать с уверенностью, что ничего страшного с машиной не произойдет, просто она перестанет работать. И самое главное, будет довольно проблематично найти причину проблемы. И вы должны понять всю красоту этого способа. Вы обязаны держать себя в руках и не опускаться до уровня прибегая к грубости, как монтажная пена в глушитель (глушитель легко заменить!), Угрожающими или оскорбительными надписями (автомобиль легко перекрасить). Давайте будем женщинами — пусть они маются со своими «любимыми» — пусть страдают!

Месть бывшему № 3
Вы никогда не задавались вопросом, что мужчины любят? Вернее, кого? Конечно, женщин! Отомстить всем, его будущим, вряд ли получится. Да и какой смысл? Они и так уже наказаны тем, что связались с вашим бывшим мужем, но играть на его сексуальных увлечениях не так уж и сложно. Тем более, давайте вспомним, что самое главное для мужчины — «мужское достоинство» — это, пожалуй, самое ценное, что у него есть. Однако для этого метода требуется сильная обида, либо психологическая подготовка, а также и ключи от его квартиры (если ключей нет, нужно найти способ, чтобы попасть в дом обидчика). Красть ничего не нужно, все можно приобрести по дороге. Нам потребуется вода и молотый красный перец, и, как всегда, шприц! Воду смешиваем с перцем, в шприце и необходимо добраться до места, где храниться презервативы (благо, этого добра у каждого мужчины должно быть с запасом). Немного проколите упаковку и окропите жидкостью из шприца. Главное, не переборщить на радостях! И поверьте «горячий вечер» вы обеспечили! Жаль, вы это не сможете увидеть!

Месть мужу № 5
А теперь представим, что у вашего бывшего мужа в глубине души все еще остались чувства к вам. Дело в том, что мужчины страшные собственники, в глубине души он по-прежнему считает вас своей собственностью. Вот поэтому пришло время, чтобы сыграть на этих чувствах (вытирайте слезы, приведите в порядок свой внешний вид, сходите в салон красоты, начните посещать спортзал) и найдите себе достойного жениха. Кошки вашему бывшему всю душу выскребут, когда он увидит, что он потерял. И при этом, когда он увидит, что вы счастливы, с вашим новым симпатичным мужчиной. Нет большей злости для обидчика, как наблюдать счастье человека которого он недавно обидел!

Ну и данный пост, как бы намекает.
Милый, привет!

m.fishki.net

Плохие стороны — как велосипед может вам навредить

Велосипед преподносится как идеальный инструмент для развития тела и духа. Почитаешь сайты типа моего и кажется, что нет никаких недостатков, только катай подальше и побыстрее. А ведь это не так: велосипед, как и любой инструмент, может не только принести пользу, но и навредить. Давайте обсудим этот не очень популярный в наших кругах вопрос.

Для начала могу сказать, что однозначную пользу езда на велосипеде приносит психологическому здоровью, тут уж без вариантов — каждый, кто начал кататься, чувствует положительные изменения. Уходит стресс, приходит свобода, мозг начинает генерировать новые идеи.

Сложнее с физическим здоровьем. Людям свойственно увлекаться, велосипедное хобби превращается в образ жизни, умеренные дозы велосипеда переходят в лошадиные, и терапевтический эффект может смениться на передозировку. К сожалению, велосипед такая штука, что при частом употреблении можно очень быстро и серьезно навредить своему организму, игнорируя проверенные велодогмы.

Я попробую перечислить основные негативные стороны увлечения велосипедом и предложить способы их нейтрализации, а вы в комментариях напишите проблемы, с которыми сами столкнулись, и как их можно решить.

Вред велосипеда для здоровья

  • Обострение хронических заболеваний

Человек серьезно увлекся, начал интенсивно катать, штурмует дистанции 100 км и больше, выезжает в любую погоду, и …. идет на больничный. Вместо улучшения здоровья постоянные проблемы. Дело в том, что страсть побеждает здравый смысл: зная свои слабые места, человек всё равно выбирает катание.

Проблемы со спиной, противопоказаны ударные нагрузки на позвоночный столб — ерунда, всё равно буду катать по пересеченной местности. Хронический бронхит или астма — фигня, надо кататься в любую погоду, мороз меня не остановит.

Люди очень разные, и кто-то скажет: «да у меня был букет хроники, а как начал серьезно катать, всё исчезло». Да, бывает и так. А бывает и совершенно наоборот. Нужно знать свои проблемы со здоровьем, думать головой и немного представлять последствия от фанатичного увлечения.

  • Перебор с нагрузкой

Велосипед является провокатором, он очень быстро затягивает начинающего в свои сети, и не заметишь, как соревнуешься с самим собой. Расстояние, средняя скорость, новые маршруты… ну, вы меня понимаете.

Получается так, что совершенно неспортивный человек, до начала увлечения велосипедом годами сидевший в офисе, в течении недолгого времени вовлекается в довольно серьезные нагрузки, это почти всегда не идет на пользу. И если мышцы адаптируются быстро, то сердечно-сосудистая система работает всё время с перегрузкой. Добавьте к этому то, что начинающие крайне редко заморачиваются покупкой пульсометра и катают по ощущениям.

Проблема усугубляется тем, что катание на велосипеде, в отличие от других спортивных хобби, занимает гораздо больший объем времени. 100 км, которые так приятно катнуть в выходной день, занимают четыре-пять часов чистого движения. Пять часов ваш организм работает с перегрузкой, пульс загнан в непривычную тренировочную зону (вы ведь хотите немного улучшить среднюю скорость).

При этом велосипедист чувствует себя относительно нормально, усталость списывает на «что-то плохо катит» и «гликоген кончился», но на самом деле его организм кричит о превышении допустимой нагрузки. Со временем нагрузки только растут, появляются новые горизонты, например, участие в любительских гонках.

Катание в компании единомышленников превращается в гонку, потому что никому не хочется выглядеть хуже других и тормозить группу. Темп задают сильные участники, а более слабые вваливают за ними из последних сил, нанося себе вред. Это совершенно обычный сценарий групповых покатушек, очень редко бывает так, чтобы катили по уровню самого слабого. Обычно выбирается некий средний темп, который вроде бы всех устраивает, на на больших дистанциях и он оказывается перебором для многих.

Решение: постоянно следить за пульсом, катать в одиночку или с теми, кто согласен поддерживать безопасный для вас темп. Длительные покатушки полезны лишь тогда, когда ваше сердце работает в фитнес зоне, пульс 110-130 (в зависимости от возраста). Тренировочный пульс, выше 140 — для спортсменов и тех, кто хочет ими казаться. Не перегружайте себя. Если решили серьезно тренироваться, обязательно пройдите обследование у кардиолога, узнайте, какие есть проблемы.

  • Немеют или болят руки и ноги при езде на велосипеде

Распространенная проблема, заключающаяся в неправильной посадке, плохом седле или неверном размере рамы. Чаще всего немеют пальцы рук, болят кистевые суставы, но иногда онемение случается с пальцами ног. К сожалению, многие велосипедисты забивают на дискофорт: типа, пройдет со временем.

Не дожидайтесь серьезных проблем, начните искать причину сразу, как только появились симптомы. Поставьте мягкие или даже пробковые грипсы, купите перчатки со встроенными гелевыми подушечками, это помогает снизить вибрации.

В плане посадки, для начала оцените, как вы ощущаете себя на велосипеде, не коротка или длинна вам рама? Хотелось бы руль выше или ниже? Что с наклоном: лучше вертикальная посадка или более вытянутая? Если есть возможность, прокатитесь на велосипедах друзей, таким образом можно понять, куда надо двигать посадку. Не хватает длины — ставьте длинный вынос. Хочется поднять руль — покупайте регулируемый по высоте вынос.

Двигайте седло в продольном направлении. Не хватает регулировки, чтобы получить комфортное положение, ваш выбор — подседел со смещением. Отрегулируйте правильный наклон сидения: именно из-за этого часто немеет промежность. Лучше всего выставите его параллельно земле и опустите по высоте буквально на сантиметр ниже, чем обычно.

Само седло тоже крайне важная точки контакта с велосипедом. Какое выбрать седло для велосипеда — это вопрос самых лютых холиваров на велофорумах, поэтому приходится тратить деньги на эксперименты, пока найдешь то, что устраивает именно тебя.

  • Болят колени от велосипеда

Это огромная отдельная тема, которая достаточно широко освещена у меня на сайте, читайте статью Что делать, если болят колени от езды на велосипеде. Серьезная проблема, с которой сталкивается рано или поздно почти каждый велосипедист. К сожалению, здесь тоже виновата наша страсть — вместо разумных нагрузок мы вваливаем по полной, катаем дальние дистанции, не особо задумываясь о последствиях.

Очень часто причина комплексная — поехали в группе сильных велосипедистов прокатиться соточку, с утра была теплая погода, поэтому оделись в короткую велоформу. В результате, валили как бешеные, залетали на среднем каденсе во все торчки, потом пошел дождь, начался встречный ветер, но темп не снижали, шли сменами. Утеплители для коленей были с собой, но хорошо катилось, никто не захотел останавливаться на привал.

Повышенная нагрузка, холодный ветер и азарт, вызывающий нечуткость к своему организму сделали своё черное дело — по приезду домой вы ощущаете, что с коленями что-то не так. Знакомая история, не правда ли? Такое случалось почти с любым, кто незаметно для себя превратился в велолюбителя спортивного типа. Теперь будете сидеть дома, ждать, пока воспаление в коленном суставе спадет и боль утихнет до такой степени, чтобы выехать покататься в спокойном стиле.

А ведь можно было изначально катать в спокойном стиле, дозировать нагрузку, прислушиваться к себе. Следить за погодой, наконец. Я уже много раз говорил, купите утеплители для коленей и положите в сумочку: они почти не занимают места, стоят копейки и в испортившуюся погоду спасут колени. Вот такие утеплители , купите их и закройте вопрос. Надевайте утеплители и под велотрико, в межсезонье, чтобы не продувало колени.

  • Постоянный насморк при езде в прохладную погоду

Тоже знакомая многим тема: только началась осень — потек нос, когда катаешься на велике, а в обычной жизни всё в порядке. Причин тут может быть несколько, но сопровождение одно: мы вдыхаем гораздо больше воздуха. Из-за этого через носовые каналы проходит огромное количество пыли, грязи, выхлопных газов и т.д. Слизистая оболочка раздражается, и на фоне пониженной температуры начинается постоянный велосипедный насморк, который исчезает, как только мы заходим в помещение.

Как эту проблему решить, не знаю, самого меня, к счастью, сия чаша миновала. Наоборот, могу сказать, что осенью у меня бывают приступы аллергии с сильным насморком, так вот, стоит пойти кататься, как насморк чудесным образом исчезает. И появляется снова, как только вернешься домой.

  • Вред от катания в городе

Дополнение к предыдущему пункту. Читал недавно статью об исследовании ученых на тему вреда от городского катания на велосипеде, так вот, выяснилось, что вред есть, и он немалый. Именно из-за того, что при езде вдыхается больше воздуха, велосипедисты получают гораздо больше вредных веществ в легкие, чем пешеходы и тем более водители авто.

Люди, которые часами ездят на велосипеде по центру города, вместо пользы для здоровья наносят себе вред, повышая риск сердечных заболеваний в несколько раз. Не буду спорить, насколько это исследование репрезентативно, но замечу, что разумное зерно в этих наблюдениях есть. Кататься лучше на свежем воздухе, подальше от центра города и шоссе.

  • Проблемы с мочеполовой системой

Статья о том, вреден ли велосипед для потенции, написана мной уже давно, и основной вывод — нет, не только не вредит, но даже наоборот — полезен. Это прямой ответ на прямой вопрос, но есть и нюансы.

Велосипед может навредить мочеполовой системе, но это связано не с самим процессом долгого сидения в одной позе, чего боятся начинающие, а с тем, что велосипедисту очень просто простудить мочевой пузырь, простату и прочее. Велошорты очень тонкие, они совершенно не защищают от ветра, пот охлаждает кожу и стоит погоде хоть немного похолодать, вероятность простудиться сильно повышается. Для женщин эта проблема еще более актуальна, потому что последствия могут быть серьезнее.

Проблема в нашем отношении — не следим за прогнозами, не одеваемся по погоде, стараемся выехать в летней велоформе слишком рано. Решение: иметь с собой длинную ветровку.

  • Падения и травмы

Не хочется упоминать о таких вещах, как возможность попасть в ДТП на велосипеде, но это случается. Езда в автомобильном трафике всегда риск, от этого никуда не денешься. Только понимание, осознанность и осторожность помогут велосипедисту не попадать в аварии.

Есть люди, которые никогда не падали с велосипеда, но лично я таких не встречал. Падают все, разница только в последствиях. Кстати, знаете, какая самая распространенная травма при падении с велосипеда, по статистике медицинских учреждений? Травма промежности. Вот так то.

А вот травмы головы случаются довольно редко, и этот аргумент приводят в защиту своей позиции противники ношения велошлемов. На что я отвечаю информацией из той же статистики:

74% смертельных случаев связаны с черепно-мозговыми травмами, 97% погибших велосипедистов не пользовались шлемами, лишь 13% велосипедистов, получивших серьезные травмы носили шлемы.

Хоть травмы головы и не часты при падениях, но причиной смертей чаще всего является ЧМТ. Понимаете, к чему я? Шлем — это своего рода грань, между жизнью и смертью.

При обычной езде не принято надевать элементы защиты, такие как наколенники или налокотники, черепаху или защиту шейных позвонков. Единственное, чем могу посоветовать не пренебрегать — перчатки.

Вред для личной жизни

  • Несовпадение интересов в семье

Очень большой минус велосипедного увлечения — оно пожирает тучу времени. В терминальной стадии развития хобби это выглядит так: после работы сразу на велосипед (иногда вы даже приезжаете на работу на байке), на выходных две больших покатушки или двухдневный ПВД (поход выходных дней). В отпуск только с велосипедом. В случае спортивного велоувлечения покатушки заменить на тренировки, а ПВД на соревнования, сборы и марафоны.

Теперь представьте себе, как это выглядит со стороны, например, для вашей супруги. Она, быть может, тоже не против иногда выехать прокатиться, но у вас же нет времени, чтобы составить ей компанию — надо катать с клубом, надо готовиться к марафону. Да и если время бы и нашлось, вы же не можете ехать так медленно.

Как следствие — муж постоянно где-то пропадает, у него интересная компания и насыщенная жизнь. Даже в те редкие моменты, когда его можно застать дома, он постоянно висит в компьютере и общается на велосипедных форумах.

Я не рискну давать рекомендации, как исправить ситуацию (никак), единственный совет несчастным супругам — терпеть, может быть, его отпустит. Хотя зачем я вас обманываю, если его отпустит велосипед, он тут же увлечется мотоциклом, парапланом или вообще уедет в кругосветное путешествие автостопом.

Тут уж, дорогие женщины, надо было смотреть, за кого выходишь замуж. Человека увлекающегося распознать несложно: у него есть интересы кроме вас, как это не печально звучит. Ищите мужчин, которым интересны компьютерные игры, пивас и футбол, скорее всего, они всегда будут дома. Если мужчина увлекается походами, велосипедом, мотоциклом и прочими глупыми вещами, лучше держаться от него подальше.

  • Высасывает деньги

Еще одна негативная сторона — велосипедное хобби тянет деньги. Вроде бы велосипед — что может быть доступнее — купил недорогой байк начального уровня и катайся на нем спокойно. Но нет, стоит только увлечься чуть сильнее, как начинаются траты: велоформа, аксессуары, апгрейд велосипеда, покупка нового велосипеда.

Потом может начаться стадия велофетишизма, и это уже совсем страшно. Пациент утрачивает связь с реальностью и начинает заниматься странными вещами — собирать велосипед из дорогих компонентов и взвешивать его на весах.

Дальше идет покупка велосипедов для всех стилей катания, которыми увлекается заболевший, как правило, это : кросс-кантри, all mountain, шоссе, циклокросс или гравел, иногда туризм. Параллельно с этим идет маниакальное желание собрать дорогой кастом также и для жены (при том, что она не отличит задний переключатель от переднего).

Суммы, которые спускаются на данные мероприятия, зависят от уровня дохода пациента, но истинные ценители залезают в долги, чтобы собрать к началу сезона заветный байк и похвастаться им на велофоруме. Помню, мой сокаталец потатил последние деньги на новый топовый шоссер. Курьез был в том, что эти деньги подарили ему родители на свадьбу. 🙂

Лечить это бесполезно, нужно переболеть и приобрести иммунитет. Рецидивы возможны, сужу по себе: как-то я стал последнее время присматриваться к гравел-байкам с нездоровым интересом. 🙂

Наверно, есть и еще негативные стороны велосипедизма, прошу огласить в комментах. Не будем уподобляться радужным пони и признаем, что велосипед это не всегда хорошо.

Прошу репостнуть полезную статью в социальных сетях и подписаться на обновления сайта (без спама, только извещения о новых статьях).

kotovski.net

Как проезжать на велосипеде большие расстояния

Физическая подготовка велосипедста является одной из самой важной составляющей в подготовке к велопутешествию и одновременно является наиболее частой причиной для отказа от участия велопоходе. Многие люди склонны недооценивать свою силу и выносливость (хотя бывает и наоборот), и не знают, как проезжать на велосипеде большие расстояния. Но пока не попробуешь – не узнаешь.

Помню, как вылазки в соседний лесок с общей протяженностью маршрута в 20 км казались очень дальним путешествием. Чувство безграничной свободы одолевало мною, казалось, что ты уехал далеко на край света. Подумать, что на велосипеде с легкостью можно проехать 100 км и больше я тогда не мог. Но неуверенность постепенно улетучивалась с каждой новой поездкой. Проезжал 80 км, и казалось, что на этом все, катать на большую дистанцию и испытывать свой организм не стоит. Определенное стечение обстоятельств, и уже была преодолена планка в заветные 100 км, и так далее, по накатанной.

Как уже писалось в статье о подготовке к велопоходу, велосипед – самый эффективный самодвижущийся вид транспорта. Энергия, которую затрачивает велосипедист по ровной дороге, в 3 раза меньшая, чем у пешехода. Т.е. при прочих равных на велосипеде мы можем двигаться в 3 раза быстрее, не уставая при этом больше, чем при ходьбе. С какой средней скоростью ходит человек? Порядка 6 км/ч, и усилий для этого много не надо. Мы ведь можем спокойно за день проходить несколько часов? Также и на велосипеде, с учетом того, что у новичков средняя скорость бывает порядка 20 км/ч, за несчастных 5 ходовых часов проедем 100 км. Только представьте, чтоб преодолеть такую кажущуюся страшную дистанцию, нам надо крутить педали всего 5 часов. Неужели вы не сможете? Конечно, сможете. Нужно лишь немного подготовить свой организм, причем в очень приятном формате.

Но, прежде всего, несколько предостережений, дабы не навредить коленям и организму в целом. Об этом написана отдельная статья, а коротко придерживайтесь этих пунктов:

  • Выставьте правильную посадку на велосипеде: размер рамы, высота и наклон седла играют большую роль.
  • Соблюдайте высокий каденс – крутите педали с частотой не ниже 70 оборотов в минуту.
  • Пейте много воды – даже когда вам вовсе не хочется пить, организму требуется много воды.
  • Утепляйте колени, когда на улице прохладно.

Чтоб подготовить себя к велопоходу, нужно банально регулярно кататься на велосипеде. Каких-то специальных упражнений на мышцы ног не требуется. Просто совмещаем приятное с полезным. Дабы придать поездкам некий системный характер и режим, предлагаю придерживаться следующей программы тренировок.

Программа тренировок на велосипеде

Нам нужно перед походом проехать полторы его дистанции по 150 км в неделю. Если протяженность маршрута 500 км, значит всего для подготовки стоит проехать 750 км в течении 5 недель. Таким образом, у вас будет ориентир, по которому вы сможете выстроить свои покатушки. Причем сначала лучше выезжать чаще, но на меньшие дистанции, постепенно сводя выезды к тому, чтобы недельную дистанцию вы могли преодолеть за 1-2 покатушки. Примерно это будет выглядить так:

  • 1 неделя: 20, 25, 30, 35,40 км за поездку.
  • 2 неделя: 30, 35, 40, 45 км за поездку.
  • 3 неделя: 40, 50, 60 км за поездку.
  • 4 неделя: 70, 80 км за поездку.
  • 5 неделя: 50, 100 км за поездку.

Каждый может подкорректировать под свои потребности и физические возможности, но сам принцип будет очень полезен на первых этапах. Затем вы будете прекрасно знать, на что вы способны, участвуя к тому же регулярно в походах, и необходимость в специальной программе тренировок отпадет.

Выносливость

Стоит помнить, что для походов важна не скорость, а выносливость. Поэтому ни в коем случае не пытайтесь бить рекорды. Катайтесь в таком темпе, когда вы не будете чувствовать напряжения в мышцах. Старайтесь распределять нагрузку равномерно. Делайте остановки, и не тогда, когда устали, а немного раньше. Пробуйте проехать час, а затем 5-10 минут пройтись пешком, чтоб снять усталость с шеи, рук и спины. Главное, чтоб у вас пришло осознание того, что кататься на велосипеде очень приятно, а большие расстояния лишь способствуют возможности увидеть много интересного и красивого.

Психология

Действительно, большую роль при поездках на велосипеде играет психология. В моем случае это проявляется в чувстве того, что ты далеко от дома и для возвращения следует проехать еще большое расстояние, а альтернативы нет. Причина этому – аналогичная дорога назад. То есть ты едешь в определенном направлении, смотришь достопримечательности, наслаждаешь природой, а обратно возвращаешься по той же дороге, либо по скучной трассе, чтоб было легче. Это немного угнетает. Поэтому важно продумать увлекательный закольцованный маршрут покатушки с интересными объектами по пути. Еще один вариант наоборот ехать в совершенно неизвестном направлении, не просматривая его по карте заранее. Тогда вы внесете определенную долю приключений в покатушку.

Впрочем, у каждого это может проходить по-разному и многие садятся на велосипед, чтоб отдохнуть от суеты. Особенно повезет интровертам (к коим и я себя причисляю), которые готовы подолгу без разговоров крутить педали и думку гадать.

Напоследок, следует не забыть о питании. Энергии уходит много, расход калорий большой, и важно не дать заголодать организму, в буквальном смысле. Если во время езды приходит чувство голода, то скорее-всего к этому моменту уже произошел упадок сил. Нужно уметь прочувствовать момент, когда надо подкрепиться, чтобы поддержать организм в тонусе. Как правило, можно обойтись снеками и орешками. Полноценные тяжелые обеды устраивать не рекомендуется, лучше плотно поесть утром и вечером.

Надеюсь, теперь вы знаете, как проезжать на велосипеде большие расстояние и мне удалось заставить вас поверить в себя и свои силы, чтобы сесть на велосипед и начать познавать наш чудный мир.

bikehike.org