Индивидуальное занятие с безречевым аутичным ребенком.Посуда,мебель.

аутичным ребенком. «Посуда, мебель».

Цели и задачи:

переживание положительных эмоций в ходе совместной деятельности.

, развитие моторики, активизация речи.

ие тактильных ощущений и памяти.

 

массажный мяч, лото «Мебель, посуда», картинки мебели и посуды с подписью, матрешка, платочки, контейнера для материала, пиктограммы.

 

 

 

 

 

Организационный момент. Приветствие.

2) Пальчиковая игра «Мячик».

Читается стихотворение, делают движения мячиком.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу им ладошку

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

А другой рукой начну.

:

Мяч катаю между рук.

3) Игра в лото «Мебель, посуда».

Педагог дает ребенку карточки с изображением мебели и посуды. Затем дает инструкцию как просить картинки. Например: «Дай, пожалуйста, ложку». И т д.

4) Игра «Расставь по местам».

на ассоциации. Педагог дает ребенку картинки с изображением мебели и посуды. А сам предлагает картинки с изображением комнаты с мебелью и шкафа для посуды. Задание «Расставь по местам». Ребенок способом накладывания расставляет вещи по местам.

5) Упражнение по глобальному чтению.

Педагог предлагает ребенку картинку с изображением мебели или посуды, под картинкой надпись. Пластмассовыми буквами, методом наложения, ребенок раскладывает слово. Слово произносится вместе с педагогом.

(повторение пройденного материала по теме «Одежда»).

Расположить матрешки в ряд, посчитать их. Педагог предлагает соотнести величину матрешек, при необходимости направляет руку ребенка.

7) Игра «Сложи платочки».

Педагогом предлагается контейнер с разноцветными платочками. Ребенок должен достать, сложить пополам, потом еще раз пополам. Сложенный платочек убрать в другой контейнер. И так с каждым платочком.

8) Поощрение.

то, что он любит (например конфета или любимая игрушка и. т. п).

9) Итог.

Педагог хвалит ребенка, за то, что он хорошо работал. Хлопают ладонь о ладонь и говорит «Молодец».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий