Индивидуальная беседа с родителями учеников

с родителями учеников

Для классного руководителя и учителя-предметника общение с родителями неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы. А ведь эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего и от взаимодействия школы и семьи учащегося. Поэтому очень важно правильно организовать индивидуальную работу с родителями

 Темы, имеющие проблемное содержание:

отношения с одноклассниками;

необходимость усилить контроль над ребёнком;

недостаток внимания и сочувствия к ребёнку

отношения ребенка к выполнению домашнего задания

Организация индивидуальной встречи с родителями:

заранее договориться о времени встречи;

чтобы никто не мешал;

разговор лучше проводить в присутствии ребенка

Приглашая родителей для беседы важно использовать правильные формулировки.

Например:

Я хотела (бы) с вами поговорить. Я думаю, ваш ребёнок мог бы учиться лучше. Давайте вместе подумаем, что можно сделать.

Мне хотелось бы с вами встретиться, обсудить трудности поведения вашего ребёнка посоветоваться, может быть, вместе придумаем, как ему помочь.

Не следует начинать разговор со следующих фраз:

У вашего ребёнка совсем плохие дела.

Ваш ребёнок совсем перестал учиться, ничего не делает.

Вы задумайтесь, скоро экзамены, а ваш, ведь не сдаст.

Построение беседы с родителями:

— Похвалить ребенка, обязательно сказать, что-нибудь хорошее про ребенка

за то, что пришёл (не важно, работает

только после пятого приглашения)

, что совместными усилиями удастся справиться с возникшими трудностями

, которые только можно найти.

: есть некоторые трудности и проблемы, которые мешают.

информацию про ребенка

Старайтесь сохранять дружеский, доверительный тон разговора, будьте готовы понять позицию собеседника. Поинтересуйтесь мнением собеседника, какой видится ситуация ему, и тут же спросите: «Как вы думаете, что можно сделать?» Обязательно выслушайте его до конца. Стараясь максимально приблизить собеседника к тому, в чём проблема и как её можно решить.

В разговоре уместны следующие высказывания:

)

Я сама мама и знаю, как это трудно, ведь идеальных ситуаций не бывает.

Это же ваш ребёнок, никто не знает его лучше, чем вы.

это ваша старость

В разговоре не стоит употреблять такие выражения, как:

Конечно, если ребёнком не заниматься, так он и будет одни двойки получать.

Меня не интересует, какие у вас проблемы на работе, значит, найдите возможности…

Если вас не устраивает наша школа, ищите другую.

 Для улучшения взаимоотношения взаимопонимания с родителями, позитивного общения постарайтесь:

избегать безапелляционных высказываний;

при беседе

не использовать обобщающих штампов;

оценивать ситуацию по принципу «здесь и сейчас»

не преувеличивать и не преуменьшать текущие трудности учащихся.

не сравнивать с другим ребенком.

нужная и интересная, но отнимающая много времени и энергии. 

но влияет на воспитания ребенка!

 

 

Добавить комментарий