Индивидуальная АООП по предмету СБО, 1 класс, 8 вид.

 

Разработано

вида

Быстриченко Светланой Александровной

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Пояснительная записка

Описание предмета «Социально-бытовая ориентировка (СБО)»

Характеристика ученика

Цели и задачи курса

Используемые методы и приемы

Планируемые результаты освоения программы

Количество учебных часов

Содержание рабочей программы

Поурочно – тематический план

Учебно-методический комплекс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

(СПб, 2011).

Программа по СБО составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем СБО обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.

При разработке индивидуальной рабочей программы учитывались индивидуальные психофизические особенности Даши Ц.:

Рост соответствует возрасту. Гармонически сложена. ДЦП. Самостоятельно не передвигается. Встает только на носочки при поддержке. Голову держит плохо и короткое время.

движение руками и ногами в виде сильных и ритмичных раскачиваний.

кулака для захвата предметов). Не способна удерживать предметы в руках.

Неконтролируемая саливация.

Зрительно-двигательная координация слабо сформирована – способна удерживать взгляд на предмете очень короткое время.

Эмоционально устойчива – эмоциональные реакции адекватны ситуации.

речь понимает на низком уровне: понимает инструкции «Возьми в ручку – положи». Экспрессивной речи нет.

Достаточно долго может удерживать внимание на заинтересованном предмете. В иных случаях наблюдается слабость концентрации и устойчивости внимания.

Работоспособность очень низкая.

Помощь взрослого не принимает.

Не ориентируется в пространстве, в схеме собственного тела.

 

Цели, задачи предмета:

Целью уроков СБО – подготовка учащихся к взрослой жизни через овладение ими навыками самообслуживания, общения, приспособление их к жизни в обществе, воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности.

Задачи изучения курса:

• формируются, затем уточняются и закрепляются основные бытовые умения и навыки, обеспечивающие постепенное вхождение в социальную жизненную среду;

• формируется, закрепляется и постепенно расширяется спектр социально-бытовых умений, навыков, операций, которые необходимы в процессе жизнедеятельности в разные временные периоды;

• формируются и вводятся в предметно-бытовое и межличностное общение с учетом индивидуальных особенностей учащихся невербальные и вербальные средства коммуникации.

Используемые приемы и методы:

• Наблюдение за действиями учителя;

• Выполнение действий вместе с учителем;

• Выполнение действий по подражанию;

• Дидактические игры.

Количество учебных часов:

часа в неделю).

Планируемые результаты освоения программы:

Обучающейся должен знать:

• Название одежды и обуви;

• Режима питания;

• Элементарных правил поведения;

• Название цветов светофора.

Обучающийся должен уметь:

• Ухаживать за одеждой и обувью;

• Узнавать продукты питания;

• Показывать виды транспорта;

• Рассматривать светофор.

 

Содержание рабочей программы

Темы разделов

Знания, приобретаемые в ходе изучения программы

Умения и навыки, приобретаемые в ходе изучения программы

1

Одежда и обувь

Знание названий одежды и обуви.

Навыки ухода за одеждой и обувью.

 

2

Питание

Узнавание продуктов питания по их названию или показу на пиктограммах.

Знание режима питания.

Умение узнавать продукты питания, узнавать, выделять среду прочих.

 

 

 

3

Культура поведения

Обучение соблюдению элементарных правил поведения.

Выполнение элементарных действий по уборке.

4

Транспорт

Обучение умению показывать виды транспорта.

Называние цветов светофора.

Называние видов транспорта. Наблюдение за транспортом на дороге. Рассматривание светофора.

 

 

 

 

Поурочно-тематическое планирование

Дата

Темы разделов

1

 

Ориентирование

 

2

 

Женский и мужской туалеты

 

3

 

Названия одежды.

Одежда и обувь.

 

4

 

Игры на распознавание одежды и обуви.

 

5

 

Уход за обувью.

Практические упражнения по уходу за обувью.

 

6

 

Продукты питания.

Узнавание продуктов питания по их названию и показу на пиктограммах.

 

7

 

).

Дидактическая игра «Обведи продукты к обеду»

 

8

 

Дидактическая игра «Часики»

 

9

 

Уборка в комнате

 

10

 

Виды транспорта.

 

11

 

Светофор.

Упражнения в назывании цветов светофора.

 

12

 

Различение верхней одежды и домашней.

Игра «Обведи по контуру и раскрась одежду для дома»

 

13

 

Дидактическая игра на распознавание видов одежды «Одень куклу на прогулку»

 

14

 

Средства ухода за одеждой.

Практические упражнения по уходу за одеждой.

 

15

 

Подготовка к приему пищи.

Ирга «Помоги кукле расставить посуду к обеду».

Игра «Обведи по контуру продукты, которые ты будешь есть на завтрак».

 

16

 

Поведение в столовой.

Закрепление умений пользоваться салфеткой.

 

17

 

Поведение пешеходов при переходе через дорогу.

Правильное поведение пешеходов на дороге.

 

18

 

Игра «Мы- пешеходы».

Игра «Наш помощник – светофор»

 

 

 

 

Учебно-методический комплекс

 

и др. Социально-бытовая ориентировка в специальном ОУ 8 вида. М., Владос, 2003г.

С Вохранцева. Социально-личностное развитие детей. Екатеринбург, 2011г.

С.А. Львова Практический материал к урокам СБО в спец. ОУ 8 вида. М., Владос, 2005г.

М., Владос, 2010г.

С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая (самообслуживание) М., 2002 г.

6. Материал для практических занятий.

 

Добавить комментарий