Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1.познакомить с приёмом различения одушевлённых имён существительных 2-го склонения в родительном и винительном падежах;

2.развивать умение различать имена существительные в родительном и винительном падежах с одинаковыми окончаниями.

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Формируемые УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

: нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

»

Ход урока.

омент.

Самоопределение к деятельности.

Пусть буквы и соединения в ваших тетрадях будут такими же красивыми.

буквы и сочетания букв.

кл

1

-Списать слова, подчеркнуть орфограммы.

-На какие две группы можно разделить данные слова?

-Прочитайте слова в родительном падеже, в винительном падеже.

-Как отличить винительный падеж от родительного падежа?

.

2

-Списать, вставить пропущенные буквы.

*проверка

абота в парах)

-Как определить склонение имён существительных?

-Как определить падеж имён существительных?

*проверка

В определении падежей существительных)

Трудно было отличить родительный падеж от винительного падежа.)

-Сформулируйте задачи урока.

Работа по теме.

именительного, родительного, винительного падежей одушевлённых имён существительных.

-Прочитайте имена существительные.

3

, трамвай.

Одушевлённые имена существительные и неодушевлённые имена существительные.)

словами укажите вопросы.

*Один ученик у доски.

кого?) слона, нет (кого?)слона

чителя

гронома

оробья

что?)день, нет (чего?)дня

что?)дождь, нет (чего?)дождя

что?)портфель, нет (чего?)портфеля

что?)трамвай, нет (чего?)трамвая

-Сравните окончания существительных в первом и во втором столбиках.

Окончания в первом столбике одинаковые, а во втором столбике разные.)

Отвечают на вопрос кого?)

.)

-Заполним таблицу.

 

Именительный падеж

Родительный падеж

Вопросы

 

 

Предлоги

 

 

Окончания

 

 

Роль в предложении

 

 

 

 

-В чём сходство этих падежей?

-Чем они отличаются?

-Допишите в столбиках существительные женского рода земля, сестра.

-Что вы заметили?

?

2)Работа по учебнику.

(по заданию коллективно)

-С каким приёмом вы познакомились?

(по заданию)

.Словарная работа.

приложение)

-Как называют работника, ухаживающего за овцами?

-Как называется выделанная овечья шкура?

-Как называется хлев, загон для овец?

-Составьте красивое предложение с любым из данных слов.

*Запись с комментированием.

*Определить падеж и склонение существительных.

как часть речи (из предложения записанного).

4)Самостоятельная работа.

*работа по вариантам

-Первый вариант выписывает существительные в В.П., второй вариант выписывает имена существительные в родительном падеже.

*два ученика работают у доски.

Слайд 4

*Сверка с доской.

4.Рефлексия.

5.Итог.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

?

-Что на уроке было труднее всего.

.

словарные слова

 

 

 

 

 

Добавить комментарий