Именительный падеж имён существительных

Тема. Именительный падеж имён существительных

познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже.

Задачи:

;

развивать связную речь; умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; приводить примеры к правилу; оценивать себя и товарища; задавать вопросы; развивать любознательность, память, мышление, внимание.

воспитывать интерес к родному языку, любовь к природе, уверенность, стремление к успеху, аккуратность, культуру общения.

 

Мотивация.

асомневалась, в каком падеже стоят существительные ДОЧЬ,МАТЬ.

дети высказывают свои мнения)

На этот вопрос мы ответим позже, когда проведем исследование.

(«ЗИМА»- слушание музыки)

_Что вы представили, слушая эту музыку?

? (солнышка, тепла)

За каждое правильно выполненное задание-лучик пожелание. И так в путь!

— Ребята, а вы любите исследовать, узнавать что-то новое?

— Что значит исследовать? Как вы себе это представляете? (Изучать объекты со всех сторон, анализировать, делать выводы).

— Сегодня вы будете исследователями.

Проверка домашнего задания.

Комментированный словарный диктант:

Рябина, плащ, помощь, комната, трамвай, шоссе.

Задание: определить род имён существительных, выделить окончание.

Какое слово является несклоняемым по падежам?

Актуализация знаний.

. Вспомним некоторые понятия.

-Что такое подлежащее?

-Что оно обозначает?

-На какие вопросы отвечает?

-Какой частью речи чаще всего оно выражено?

).

 

Карточка

Вставить пропущенные (недостающие слова)

 

отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________.

2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные.

3.Имена существительные бывают ______________________рода,

 ______________________ рода и __________________________ рода.

_________________ буквы.

(Самопроверка)

— хорошее настроение)

 

-Как иначе называется изменение по падежам?

 

)

 

.

записать только падежи)

Человек трудом красен.

Терпенье и труд всё перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

По труду о человеке судят.

Человек воспевает труд.

Есть много пословиц о труде.

(Коллективная работа у доски)

красен. (Т.п.)

всё перетрут. (И.п.)

пруда. (Р.п.)

о человеке судят. (Д.п.)

(В.п.)

(П.п.)

желание учиться)

Исследование.

.40, упр. 64)

(Прокомментировать орфограммы.)

имен существительных, которые являются подлежащими.

-Что общего в этих предложениях?

-Определите тему урока.

падеж имен существительных

-Какие задачи вы ставите перед собой на уроке?

( узнать и запомнить особенности существительных в И. падеже, правильно определять Им. Падеж)

)

-На какие вопросы отвечают имена существительные в И. падеже?

в И. п.?

— Есть ли предлоги перед сущ. в И. п.?

-Послушайте стихотворение про И. падеж

Я именительный падеж,

И нет на мне чужих одежд,

Меня легко все узнают

И в подлежащее зовут.

Предлогов с детства не люблю,

дом не терплю.

? И что?

Ни с кем не спутает никто!

(Памятка)

ьный падеж

то? Что?

Нет предлогов.

е!

 

.

41.

. Закрепление нового материала.

)работа с предложением

Любит дочь мать.

)

от порядка слов в предложении)

запись) (аналогично со словом МАТЬ)

лучик-терпение)

по учебнику (с.42, упр. 66)

-Определите падеж выделенных имён существительных.

-Проверьте, на какой вопрос отвечают.

-Каким членом предложения являются?

-Есть ли перед ними предлог?

— Запишите по памяти первое четверостишие.

(Взаимопроверка в парах)

лучик-дисциплинированность)

лучик – ответственность)

 Итог урока.

Наше исследование завершилось. Так что же нового мы сегодня узнали об Им. падеже?

Им. п. с предлогами?

лучик-здоровье)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вставить пропущенные (недостающие слова)

 

отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________.

2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные.

3.Имена существительные бывают ______________________рода,

 ______________________ рода и __________________________ рода.

_________________ буквы.

 

Карточка

Вставить пропущенные (недостающие слова)

 

отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________.

2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные.

3.Имена существительные бывают ______________________рода,

 ______________________ рода и __________________________ рода.

_________________ буквы.

 

Добавить комментарий