Имена существительные 1 склонения. Именительный и винительный падежи.

Конспект урока

:

Первое склонение имён существительных. Именительный и винительный падежи.

формировать умение определять именительный и винительный падежи первого склонения

Коммуникативные:

1.Готовность получать необходимую конструктивную критику и поощрение со стороны учителя

2.Умение участвовать в коллективном рассуждении

3.Использовать правила, данные в учебнике, для правильного выполнения упражнений

Познавательные:

1. Устанавливать причинно- следственные связи

2. Умение пользоваться знаниями, полученными ранее

 

Урок сообщения нового материала

ТСО (компьютер, проектор, презентация, разработанная учителем)

Доска, мел

 

Организация внимания учащихся

:

, ладонь, колонна, дорога, запятая очаг.

изученного

— А давайте вспомним, встречались ли мы уже с таким понятием, для которого был бы важен род имени существительного и его окончание? (Склонение)

4. Фронтальный опрос

колько склонений существует? (Три)

склонение? (Род имени существительного и обратить внимание на окончание)

— И так, какие же слова относятся к первому склонению?

, -я в именительном падеже)

— Приведите примеры.

склонению?

, -е в именительном падеже). Например?

ьном падеже).

Повторение падежей.

5. Изучение нового материала.

Маша на грядку высадила огуречную рассаду.

падежи имен существительных? (С помощью вопросов)

(что?)

— Как определить падеж?

Маша высадила (подлежащее стоит в Им.п.

— Обратим внимание на именительный и винительный падежи. Какое окончание в именительном падеже? (а) А в винительном? (у).

— Так какие же окончания у существительных первого склонения в винительном падеже? (у)

на

— Как определить винительный падеж?

(говорят дети).

Физминутка

!

 

винительного.

винительного?

(Именительный падеж употребляется без предлогов, а винительный с предлогами)

Работа по учебнику.

2. Работа в парах.

 

Задание: определи падеж выделенных имён существительных.

1 вариант

Мы чтим память о тех, кто погиб в боях за Родину.

В сердцах людей живёт память о погибших за Родину.

Ребята играли в мяч.

В нашей стране ценится любой труд.

Люди нашей страны уважают труд.

 

2 вариант

находится на берегу озера.

.

ведёт узкая тропинка.

 украшает человека.

по дорожке.

Взаимопроверка)

Рефлексия.

— Какую тему изучили?

Сложной ли оказалась для вас тема?

Что нам помогает при определении именительного и винительного падежей имен существительных?

.

 

Добавить комментарий