Browse Category: Альтернативная наука

Заява в Департамент ЖКГ (передача будинку на утримання ОСББ)

Директору департаменту житлово-комунального господарства міської

Чайці Р.В.

_________________________

_________________________

_________________________

________________

 

 

Заява

 

»)

 

Додатки:

Виписка з Єдиного державного реєстру юридичних осіб;

»;

).

 

 

»

   

/

Доп.информация на 12.03

Управление образования и науки Админситрации г.Сочи

Центр детского и юношеского туризма и экскурсий г.Сочи

ПЕРВЕНСТВО ЦДЮТЭ ПО СПОРТИВНОМУ ОРИЕНТИРОВАНИЮ

12 марта 2017 года г. Сочи, полигон «Дагомыс»

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

до 21.00 10 марта для прохождения ее заочно. 12 марта на месте проведения соревнований до 11.00 необходимо будет сдать оригинал заявки и мед.допуски на всех участников и стартовый взнос в ГСК и получить карты, техническую информацию и карточки участников.

Документы:

• Уважаемые участники просим обратить ваше внимание на то, что без медицинского допуска ни один спортсмен не будет допущен до соревнований (взрослые и дети). Для работников ЦДЮТЭ на детей можно предъявить копии справок или допусков, подписанные Кегеян Т.Д., без предоставления оригиналов. Для всех других участников обязателен оригинал справки или меддопуска и копии, которые вы сдаетет в мандатную комиссию.

• Далее не забывайте страховаться от несчастных случаев на период соревнований. Оригинал мед.страховки обязателен, показывается на мандатной комиссии.

• Сообщаем, что стартовый взнос на участие в соревнованиях будет составлять 50 рублей на каждого участника для детских групп и 100 рублей на каждого участника для групп МЖ18+ (старше 18 лет). Стартовый взнос сдается на мандатной комиссии.

полигон «Дагомыс». Проезд до пос.Дагомыс со стороны Сочи до ост. «Пасека», далее перейти через трассу по пешеходному переходу со светофором на другую сторону. Далее вдоль трассы Лазаревская — Сочи в сторону Сочи по маркировке до Центра соревнований 10-15 минут. Со стороны Лазаревского до ост. «Охотничий магазин». Далее вдоль трассы Лазаревская — Сочи в сторону Сочи по маркировке до Центра соревнований 10-15 минут.

Программа соревнований:

11 марта

с 15.00    до 17.00      — работа мандатной комиссии по приему документов на 12 марта.

12 марта

с 11.00          — старт соревнований (интервальный на каждого участника).

Мандатная комиссия: После прохождения мандатной комиссии руководитель команды получит техническую информацию, герметизированные карты и карточки участников. Последовательность прохождения дистанции для каждой группы участники наносят на карту и заполняют карточку участника самостоятельно. Протокол старта на воскресенье 12 марта руководители получат 11 марта по электронной почте и по ватс ап в группе Педагоги Центра до 20.00.

ориентирование в заданном направлении в дисциплине спринт.

Склоны от очень пологих до крутых, обрывистых. Все ручьи преодолимы. Грунт мягкий, задернованный, редко — каменистый. Лес в восточной части карты по долинам ручьев лиственный, преимущественно спелый, парковый, без травы и подлеска, в западной он зарастает ежевикой. Несколько заброшенных чайных плантаций, показанные в карте «третьей» зеленкой — непреодолимы. По полянам, на линии электропередач, редко в лесу, встречаются заросли ежевики и колючей лианы сассапарели. Самая западная часть района соревнований — чайные плантации. В рядах чайных кустов повсеместно есть разрывы, которые и следует использовать для бега. Местность-закрытая на 70%. Сеть дорог и троп развита хорошо. В восточной и западной части карты, на высоте 3-5 м над землей, проходит труба сельского газопровода, не показанная на карте.

Масштаб 1: 5 000 (в 1 см – 50 м), сечение рельефа 5 м, герметизирована. Формат А4. Печать цифровая.

истанции:

16

компостером в карточке участника, полученной при прохождении мандатной комиссии.

часа.

Подведение результатов по 12 марта 2017 года будет проходить до 14 марта 2017 года. Предварительные протоколы будут высланы на эл.почту руководителям после 14 марта 2017 года. Место и время награждения победителей будет сообщено дополнительно.

Крутые незадернованные обрывы различной высоты, редко — заросли колючек, собаки в районе поселка.

   Желаем удачи!

“Актуальность полоролевого воспитания детей в современное время”

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

воспитания детей в современное время”

 

 

 

 

 

 

 

 

по ВМР

Н.В. Сулейманова

 

 

 

 

 

 

 

 

Март 2014

Приветствие.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались, чтобы посвятить время изучению весьма актуальной проблемы современной науки, психологии и педагогики – вопросу гендерного воспитания и обучения в условиях ДОУ.

Надеюсь, что встреча будет не только информационно насыщенной, но и интересной, доступной, а главное – познавательной и продуктивной — то есть мы все с вами сможем привнести что-то новое, разумное, полезное в свою педагогическую практику работы с детьми.

воспитания детей в современное время”

социализацию детей (рост материального равенства мужа и жены, от чёткого разделения семейных ролей к взаимозаменяемости хозяйственно-педагогических функций родителей, уменьшение авторитета отца и т. д.) В результате этого, содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на мальчиков и девочек.

В результате для многих мальчиков гендерная устойчивость формируется без участия мужчин. А женщины, по мнению ученых, правильно воспитывать мальчиков не могут, только по одной простой причине: у них другой тип мозга и другой тип мышления.

ними, так и при организации и руководстве различными видами деятельности на занятиях и в повседневной жизни.

При обучении детей важно учитывать, что девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия. Мальчики плохо воспринимают объяснение воспитателя на слух и для них предпочтительнее использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии.

При оценке поведения детей и результатов их деятельности (рисунка, лепки, аппликации, поделки, конструкции и т. п.) необходимо помнить, что девочки крайне чувствительны к интонациям, к форме оценки, для них очень важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей, сверстников. Для мальчиков наиболее значимым является указание на то, что он добился результата именно в этом: научился здороваться, чистить зубы, конструировать что-то и т. п. Каждый приобретенный навык, результат, который мальчику удалось получить, положительно сказывается на его личностном росте, позволяет гордиться собой и стремиться к новым достижениям. Но именно у мальчиков наблюдается тенденция к тому, что, добившись результата в каком-то виде деятельности, они так счастливы этим, что готовы конструировать или рисовать одно и то же, что позволяет им утвердиться в своих достижениях, но требует правильного понимания со стороны воспитателя.

Мальчики очень любят дружеские потасовки, что не является проявлением агрессии и создает у детей положительный эмоциональный фон. Взрослые не всегда правильно понимают потребность мальчиков в этих потасовках и резко прерывают их, лишая детей радости, которую они при этом испытывают. Особенно заметны различия девочек и мальчиков дошкольного возраста в игровой деятельности. Ученые отмечают разное содержание и игровые стили, которые часто не могут быть реализованы детьми в силу того, что воспитателям – женщинам ближе тихие игры девочек на семейно-бытовые темы. Шумные, наполненные движением игры мальчиков вызывают у воспитателей раздражение.

При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские.

Важной неотъемлемой частью работы воспитателей в ДОУ по гендерному воспитанию является вовлечение в эту работу родителей, и самое главное — мужчин!

По мнению ученых, наиболее благоприятным возрастным периодом для начала этой работы является четвертый год жизни.

Если в ситуацию не вмешаться, убеждены исследователи, в будущем просто некому будет строить семьи и рожать детей. Ведь, несмотря на то, что ежегодно «наверх» подаются сведения о количестве мальчиков и девочек, эти данные в учебно-воспитательном процессе практически не задействуются, и ведется практически «бесполое» воспитание.

Индивидуальное коррекционно — развивающе занятие с учащимся

– развивающее занятие.

Коррекция агрессивности и

детей.

Занятие 2.

: «На кого мы можем быть похожи….»

своими действиями, снижение двигательной расторможенности, негативизма.

Задачи:

коррекция эмоционально сферы ребенка;

знакомство с агрессивными эмоциями;

коррекция поведения.

Оборудование: магнитофон.

 

Ход занятия:

Приветствие.

(садится на кресло).

(Хорошо или плохо).

(да)

? (……)

(да)

(я — сажусь, мальчик – стоит, я — поднимаю правую руку, мальчик – левую, я — улыбаюсь, мальчик – хмуриться, я – приседаю, мальчик — прыгает).

(нет или да)

(да, видел).

(ребенок изображает мартышку, ходит по комнате, кричит, размахивается руками и т.д.).

(возможно, да или нет).

— А как себя ведет мартышка? Что именно делает? (кричит, кусает других, обзывается и т.д.)

(нет).

(нет).

(нет…..)

(да, кошек, собак).

.

(изображаем, что берем котенка, гладим его и т.д.)

(какой маленький, хорошенький, потерялся и т.д.)

(ясно, мальчик изображает, что поймал шишку, сжимает ее в ладонях, затем откидывает в сторону, отдыхает).

(устал).

ебенок садиться в кресло, отдыхает).

(это кто машет руками).

(машет руками, дерется).

(да, видел в мультфильме).

(ребенок изображает боксера).

(нет).

(ребенок ложиться на коврик, играет тихо музыка).

III. Заключительная часть.

(да, я даже сон видел).

(«Мальчик – наоборот», «Злая мартышка», «Бездомная кошка», «Игра с шишками», «Боксеры», «Спящая царевна»).

? (…….)

? (……)

? (……)

? (……)

— Спасибо за занятие, ты сегодня активно играл. Молодец! До свидания!

 

Индивидуальная беседа с родителями учеников

с родителями учеников

Для классного руководителя и учителя-предметника общение с родителями неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы. А ведь эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего и от взаимодействия школы и семьи учащегося. Поэтому очень важно правильно организовать индивидуальную работу с родителями

 Темы, имеющие проблемное содержание:

отношения с одноклассниками;

необходимость усилить контроль над ребёнком;

недостаток внимания и сочувствия к ребёнку

отношения ребенка к выполнению домашнего задания

Организация индивидуальной встречи с родителями:

заранее договориться о времени встречи;

чтобы никто не мешал;

разговор лучше проводить в присутствии ребенка

Приглашая родителей для беседы важно использовать правильные формулировки.

Например:

Я хотела (бы) с вами поговорить. Я думаю, ваш ребёнок мог бы учиться лучше. Давайте вместе подумаем, что можно сделать.

Мне хотелось бы с вами встретиться, обсудить трудности поведения вашего ребёнка посоветоваться, может быть, вместе придумаем, как ему помочь.

Не следует начинать разговор со следующих фраз:

У вашего ребёнка совсем плохие дела.

Ваш ребёнок совсем перестал учиться, ничего не делает.

Вы задумайтесь, скоро экзамены, а ваш, ведь не сдаст.

Построение беседы с родителями:

— Похвалить ребенка, обязательно сказать, что-нибудь хорошее про ребенка

за то, что пришёл (не важно, работает

только после пятого приглашения)

, что совместными усилиями удастся справиться с возникшими трудностями

, которые только можно найти.

: есть некоторые трудности и проблемы, которые мешают.

информацию про ребенка

Старайтесь сохранять дружеский, доверительный тон разговора, будьте готовы понять позицию собеседника. Поинтересуйтесь мнением собеседника, какой видится ситуация ему, и тут же спросите: «Как вы думаете, что можно сделать?» Обязательно выслушайте его до конца. Стараясь максимально приблизить собеседника к тому, в чём проблема и как её можно решить.

В разговоре уместны следующие высказывания:

)

Я сама мама и знаю, как это трудно, ведь идеальных ситуаций не бывает.

Это же ваш ребёнок, никто не знает его лучше, чем вы.

это ваша старость

В разговоре не стоит употреблять такие выражения, как:

Конечно, если ребёнком не заниматься, так он и будет одни двойки получать.

Меня не интересует, какие у вас проблемы на работе, значит, найдите возможности…

Если вас не устраивает наша школа, ищите другую.

 Для улучшения взаимоотношения взаимопонимания с родителями, позитивного общения постарайтесь:

избегать безапелляционных высказываний;

при беседе

не использовать обобщающих штампов;

оценивать ситуацию по принципу «здесь и сейчас»

не преувеличивать и не преуменьшать текущие трудности учащихся.

не сравнивать с другим ребенком.

нужная и интересная, но отнимающая много времени и энергии. 

но влияет на воспитания ребенка!

 

 

Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1.познакомить с приёмом различения одушевлённых имён существительных 2-го склонения в родительном и винительном падежах;

2.развивать умение различать имена существительные в родительном и винительном падежах с одинаковыми окончаниями.

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Формируемые УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

: нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

»

Ход урока.

омент.

Самоопределение к деятельности.

Пусть буквы и соединения в ваших тетрадях будут такими же красивыми.

буквы и сочетания букв.

кл

1

-Списать слова, подчеркнуть орфограммы.

-На какие две группы можно разделить данные слова?

-Прочитайте слова в родительном падеже, в винительном падеже.

-Как отличить винительный падеж от родительного падежа?

.

2

-Списать, вставить пропущенные буквы.

*проверка

абота в парах)

-Как определить склонение имён существительных?

-Как определить падеж имён существительных?

*проверка

В определении падежей существительных)

Трудно было отличить родительный падеж от винительного падежа.)

-Сформулируйте задачи урока.

Работа по теме.

именительного, родительного, винительного падежей одушевлённых имён существительных.

-Прочитайте имена существительные.

3

, трамвай.

Одушевлённые имена существительные и неодушевлённые имена существительные.)

словами укажите вопросы.

*Один ученик у доски.

кого?) слона, нет (кого?)слона

чителя

гронома

оробья

что?)день, нет (чего?)дня

что?)дождь, нет (чего?)дождя

что?)портфель, нет (чего?)портфеля

что?)трамвай, нет (чего?)трамвая

-Сравните окончания существительных в первом и во втором столбиках.

Окончания в первом столбике одинаковые, а во втором столбике разные.)

Отвечают на вопрос кого?)

.)

-Заполним таблицу.

 

Именительный падеж

Родительный падеж

Вопросы

 

 

Предлоги

 

 

Окончания

 

 

Роль в предложении

 

 

 

 

-В чём сходство этих падежей?

-Чем они отличаются?

-Допишите в столбиках существительные женского рода земля, сестра.

-Что вы заметили?

?

2)Работа по учебнику.

(по заданию коллективно)

-С каким приёмом вы познакомились?

(по заданию)

.Словарная работа.

приложение)

-Как называют работника, ухаживающего за овцами?

-Как называется выделанная овечья шкура?

-Как называется хлев, загон для овец?

-Составьте красивое предложение с любым из данных слов.

*Запись с комментированием.

*Определить падеж и склонение существительных.

как часть речи (из предложения записанного).

4)Самостоятельная работа.

*работа по вариантам

-Первый вариант выписывает существительные в В.П., второй вариант выписывает имена существительные в родительном падеже.

*два ученика работают у доски.

Слайд 4

*Сверка с доской.

4.Рефлексия.

5.Итог.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

?

-Что на уроке было труднее всего.

.

словарные слова

 

 

 

 

 

Изучение приемов и средств художественной выразительности на уроках литературного чтения в начальной школе.

Ильичева Наталия Юрьевна,

Учитель начальных классов

ГБОУ школа № 106

 

Изучение приемов и средств художественной выразительности на уроках литературного чтения в начальной школе.

 

решение двух основных задач, а именно: во-первых, это совершенствование навыка чтения во всех его качествах и формирование полноценного типа читательской деятельности, подразумевающего развитие читательских умений, привитие интереса и любви к чтению; во-вторых, это подготовка к изучению литературы в среднем звене школы.

Решение этих задач предполагает обучение не просто чтению, но и пониманию, осмыслению и переосмыслению прочитанного, то есть анализу художественного произведения.

художественного произведения будет поверхностным, неточным. Понятно, что полноценная деятельность учащихся в этом направлении возможна, начиная с 3 класса, т.к. урок литературного чтения в 1-2 классах – это, в основном, обучение выразительному чтению. Конечно, элементы анализа прочитанного можно вводить и ранее, но не в столь развёрнутом и глубоком виде как в последующих классах.

стилистический или языковой анализ, то есть анализ использованных автором различных средств и приёмов художественной выразительности с целью более полного осмысления авторской позиции и выражения главной мысли, идеи произведения.

Известно, что младшие школьники воспринимают художественное произведение в первую очередь эмоционально, через призму своего жизненного опыта. Только планомерная работа на уроках по сочетанию эмоционального переживания и анализа текста обеспечивает полноценное понимание произведения учащимися.

).

Находить изобразительные средства в читаемом тексте – сложная, но увлекательная работа, раскрывающая секреты мастерства писателя. Для повышения мотивации учащихся и отработки навыков на уроках можно проводить стилистические эксперименты. Например, намеренно исказить текст с целью выявить, какими изобразительными средствами пользовался автор для создания столь яркого образа. Лучше проводить такой эксперимент на 2-3 уроке изучения произведения, когда дети хорошо знают текст. Можно дать текст с искажениями или с пробелами. Неточности исправляются на слух или в напечатанном отрывке.

найденных в тексте литературных приемов ученики также узнают индивидуальный стиль каждого автора, его особенную художественную манеру. Еще один интересный эксперимент (его можно проводить в виде викторины)– угадывание автора по представленным отрывкам из не самых известных его произведений. Эффективнее использовать этот прием в 4 классе, когда ученики уже имеют достаточный читательский опыт.

отдельную задачу урока.

Учитель должен уметь организовать деятельность учащихся по анализу прочитанного, а для этого учителю важно самому владеть разными видами и приёмами анализа. Очень важно уметь выстроить урок не в вопросно-ответной форме, а в режиме диалога ученика с учителем, ученика с учеником, ученика с автором художественного текста (диалог, дискуссия обеспечивают живое общение, обратную связь, совместное осмысление прочитанного). От учителя зависит обучение школьников приёмам такого диалога.

анализировать и полноценно воспринимать читаемое.

Изобразительно-выразительные средства русского языка для подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Изобразительно-выразительные средства русского языка для подготовки к ЕГЭ и ГИА

Название лексического средства

Это слова одной и той же части речи, противоположные по своему лексическому значению.

т. е становится антонимами только в данном контексте.

злой,

Сердобольной или беспощадной,

ловкой и нескладной.

Осмотрительной и безоглядной,

Это слова, имеющие много значений

Омонимы

 

 

нии), но разные по значению.

 

план

плавно снижаться в

написанию

контекстными

лия, стычка, сражение

 

 

Сниженная, грубая, не рекомендуемая к использованию в общении допустимая только в художественной литературе для достижения соответствующего эффекта.

 Это слова, употребляемые сравнительно ограниченным числом людей, связанных территориальной общностью.

 

 

Историзм

 

 

 

 

 

 

 

Архаизм.

пользования.

 

      Архаизмы (от греч. archaios – древний) – это также устаревшие слова, но они вышли из употребления не потому, что исчезли предметы и явления, которые они обозначают, а потому, что в речь вошли другие слова, обозначающие эти же реалии .

 

Арбалет, граммофон, кулак, барщина.

 

 

 

 

 

 

 

это слова, заимствованные из других языков в результате языковых контактов.

Неологизмы– новые слова ограниченного пользования, новизна которых ощущается носителями языка.

Слова иностранных слов, называющие явления быта других народов и их специфические черты

Чум, яранга, мулла, денди,

 

 

Однокоренные слов с разными аффиксами и разным лексическим значением

КАНЦЕЛЯРИЗМЫ, слова, словосочетания, грамматические формы и синтаксические конструкции, характерные для официально-делового стиля.

От лат. terminus – предел, граница, пограничный знак. Слова или словосочетания, точно называющие какое-либо понятие, применяемое в науке, технике, искусстве.

Полуофициальные и неофициальные слова, используемые в речи людьми, объединёнными общей профессией.

 Жаргонизмы – слова ограниченного употребления, созданные с целью языкового обособления людьми, объединенными определёнными интересами, родом занятий, привычками.

Общага – общежитие, халява – всё, что

бесплатно, сервить – пользоваться средой

являющиеся предметом изучения фразеологии – относительно самостоятельного раздела лексикологии.

 

Сесть в калошу, Аннибалова клятва, нить Ариадны и т. д.

 

 

 

 

Тропы

Что означает

Эпитет

Яркое, образное, эмоционально окрашенное определение, с помощью которого говорящий выражает свое отношение к предмету речи.

Ирония

Скрытая насмешка, когда словам придается противоположный смысл с помощью интонации

Сравнение

Стилистическая фигура в основе которой сопоставление двух предметов, явлений с целью пояснения одного из них при помощи другого.

по- турецки.

как снег на голову.

Метафора

Переносное значение слова, основанное на употреблении названия одного предмета, явления, процесса вместо другого.

Горят электричеством луны

Метонимия

Вид, тропа, перенос названия с одного предмета на другой

Синекдоха

.

Олицетворение

Разновидность метафоры, в которой неодушевленные предметы, явления наделяются свойствами живых существ

Перифраза

Замена слова или словосочетания оборотом речи, в котором указываются признаки ненезванного предмета.

Оксюморон

Стилистическая фигура, представляющая собой словосочетания исключающие слова, конкретных друг другу.

Живой труп

Горячий снег

Гипербола

Чрезмерное преувеличение свойств предмета

Краше в гроб кладут,

Литота

Нарочито непомерное преуменьшение свойств описываемого предмета

Мальчик-с пальчик

Аллегория

Иносказание, изображение отвлеченного понятия или явления через конкретный образ

, коварства. Волк- глупости,жестокости.

Издательское дело в школе

, учитель информатики

Издательское дело в школе

 

».

родители учащихся. Поэтому деятельность печатного органа охватывает и связь с родителями.

В Голландии все верят во что-то, неважно во что. И вот на тонюсеньком осколке умещалась женская фигурка с ребенком, устремленная ввысь. Мечта – очень хрупкая реальность. Другая скульптура изображала мать, одной рукой отпускающей ребенка (птицу), а другой – согревающей малыша. В этом смысл материнства – беречь, а потом отпустить на свободу. Был еще пастушок (настоящий учитель): он держал ягненка очень бережно, давая возможность ему самому искать свой путь, мягко очерчивая его контур.

»

В каждом номере газеты используются иллюстрации юных художников – К. Тимошенко, М. Паниной. Это также дает старт новому проекту. Разрабатывается буклеты, альбомы.

 

 

Список литературы

Инновации в образовательных технологиях

Газета «Солянка» №5, 2015

Газета «Солянка» №6, 2015

Газета «Солянка» №7, 2015

5.

 

 

Газета «Солянка» №5, 2015

Газета «Солянка» №5, 2015

 

Из опыта работы по подготовке учащихся к написанию части С ЕГЭ

ЕГЭ

 

учитель русского языка и литературы высшей категории

Чернухина Елена Николаевна

 

Обращение автора:

.

 

Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку

ах

.

этого страха не испытывали.

А чтобы это произошло, необходимо выполнить следующие условия.

и строго следовать им на протяжении всего периода создания работы, выполняя задания по абзацам.

автоматически их даёт.

зависит от количества речевых ошибок (К10)

перечитывать проблему, чтобы не уйти в сторону от неё, и выстраивать все рассуждения по критериям в рамках данной проблемы, опираясь на ключевые слова.

.По поводу вступления существуют разные мнения. Здесь я солидарна с теми коллегами, которые учат своих выпускников писать вступление к работе. Сильные ученики справляются с этим пунктом неплохо, а те, кто слабее в сочинительстве, смотрят по ситуации. Но вступление – это подводка к проблеме: одно, максимум два коротких предложения.

привести анализ этих положений.

, настроиться на нужные поиски: ведь больше половины работы готово – причины для волнения ушли.

следует ходить вокруг да около, длинные рассуждения только нанесут вред, уведут от сути.

материалы:

льного курса истории, географии.

развитии языка, литературы, искусства.

и т. д. тоже могут стать иллюстрацией приведённых аргументов.

семейной истории. Здесь помощь могут оказать родители, бабушки, дедушки, рассказывая о представителях рода, прошедших войну, показывающих успехи в труде. Многие хранят семейные реликвии: письма, вещи, предметы быта, за которыми стоят такие истории!

писать короткий и конкретный, строго опираясь на проблему.

Ниже приведу примеры образцы сочинений, создаваемых с учётом рекомендаций, изложенных выше.

 

Образцы сочинений

екст №1

Что же случилось?

Какой бухгалтерией измеряется эта потеря?

Ничего не случится с вашим зверьём».

Святыми глазами теперь глядят ответственные чиновники на тех, кто бил тревогу:

ро лосей же ни слова…

Предупреждали же…

– Мы согласно инструкции…

Вот и весь разговор.

человеческом здоровье, не должны пренебрегать счастьем слышать пение птиц, видеть цветы у дороги, бабочку на подоконнике и зверя в лесу…

*)

1930 г.) – современный писатель-очеркист, журналист, путешественник.

 

роблема экологии

Экология – это взаимоотношения между человеком и окружающим миром. Но всегда ли они складываются правильно? В данном тексте Василий Песков предлагает поразмышлять о проблеме варварского отношения человека к природе.

Это один из актуальных вопросов, который стал особенно острым в конце двадцатого столетия. Рассказывая историю, связанную с гибелью леса и его обитателей, писатель – очеркист заостряет наше внимание на том, что это страшное бедствие произошло по вине человека. В результате жестоких необдуманных действий ответственных чиновников, химическими веществами был уничтожен красивый уголок природы.

Отношение автора к данной проблеме очевидно: «В деле, где сходятся природа и химия, нами должны руководить Осторожность, Мудрость, Любовь к нашей матери-земле, живому, что украшает жизнь и радует человека».

Матёрой». При строительстве гидростанции на дне водохранилища оказываются заливные луга, плодородные поля, большие площади лесов и старинная деревня.

Халатное отношение человека к своим обязанностям тоже могут нанести непоправимый вред окружающему миру. В качестве примера можно привести трагическую аварию на Чернобыльской АЭС, в результате которой пострадало большое количество людей, животных, стали непригодными и опасными огромные территории.

Таким образом, человек должен бережно относиться к окружающему миру, потому что он неразрывно связан с ним.

 

екст №2

В качестве помощника он навязал своего десятилетнего сына Мишку, парня степенного, хозяйственного, но прожорливого, как галчонок.

Вечерами в огромном котле я варил уху из пойманных щук, а Мишка, пыхтя от натуги, выхлебывал её огромной, как ковш экскаватора, ложкой.

Но, как выяснилось, одно дело – читать про охотничью жизнь в книгах, и совсем другое – жить ею в реальности.

Я страдал без книг, без телевизора, без друзей, уха опротивела мне, степь, утыканная оранжевыми камнями, похожими на клыки вымерших рептилий, вызывала тоску, и даже далёкое поле жёлтого подсолнечника мне казалось огромным кладбищем, которое завалили искусственными цветами.

Мужчина, который привёз старика, понимая причину нашего удивления, пояснил:

А потом все разъехались, ничего не осталось…

текли по его серым впалым щекам.

и умирающая речушка едва шевелилась среди камышей…

Неужели человеку нечего противопоставить этой глухой, равнодушной вечности?

Порою, когда пробегал ветер, мне даже слышны были чьи-то тихие голоса…

И ещё я подумал о том, что обязательно всем расскажу о сегодняшней встрече.

Я обязан это рассказать, потому что минувшее посвятило меня в свою тайну, теперь мне нужно донести, как тлеющий уголёк, живое воспоминание о прошлом и не дать холодным ветрам вечности его погасить.

(По Р. Савинову*)

1980 г.) – российский писатель, публицист.

роблема сохранения памяти о прошлом.

которой мы имеем возможность возвращаться к прошлому, связывать его с настоящим и будущим. В данном тексте российский публицист Р.С. Савинов предлагает поразмышлять о проблеме сохранения памяти как способе связи между поколениями.

Это один из серьёзных вопросов, ставший острым в последние десятилетия. Рассказывая историю из жизни героя, которая произошла с ним во время летних каникул, писатель заостряет наше внимание на том, что встреча со старичком, приехавшим на место, где раньше была его деревня, сильно изменила мировоззрение девятиклассника. Она заставила его задуматься о том, что время может поглотить память о целых поколениях, если её не хранить.

Отношение автора к данной проблеме очевидно: по его мнению, «нужно донести, как тлеющий уголёк, живое воспоминание о прошлом и не дать холодным ветрам вечности его погасить».

из повести В.Распутина «Прощание с Матёрой», можно быть уверенным в том, что они постараются рассказать своим потомкам о красоте родных мест, оставшихся на дне водохранилища.

жили по заветам своих родителей, благодаря чему самостоятельно смогли вести хозяйство, правильно общаться с людьми, помогать другим.

Таким образом, память – это великая сила, дающая человеческому обществу развиваться, опираясь на опыт предыдущих поколений.

екст №3

ервое поколение, выросшее в «обществе потребления».

Как заработать, пока не знают, не задумываются.

В целом молодёжь очень разношёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентаций в стране.

Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.

Надо быть как все.

Для достижения своих целей они готовы отложить женитьбу или замужество до того времени, когда реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать.

Просто они другие.

(По И. Маслову*)

* Илья Александрович Маслов (1935–2008 гг.) – поэт, прозаик, публицист, автор книг, посвящённых истории.

роблема особенностей характеристики современных подростков

Каждое последующее поколение отличается от предыдущего, имеет своё лицо. И нельзя утверждать, что одно лучше или хуже другого. В данном тексте И. Маслов предлагает поразмышлять о том, что представляют собой современные подростки, рождённые в начале девяностых годов двадцатого века.

Это один из важных вопросов, который был и будет актуальным во все времена. Рассуждая о представителях молодого поколения, писатель заостряет наше внимание на том, что подростки имеют чёткое представление, как должна сложиться их жизнь, знают, как выжить в современном мире. У них много положительных качеств: они активны, целеустремлённы, стремятся получить хорошее образование и сделать карьеру. Но публицист отмечает, что у этой молодёжи рациональность преобладает над чувствами.

Отношение автора к данной проблеме очевидно: «Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. Просто они другие».

Лермонтова «Дума», где поэт говорит о том, что его поколение пассивно, бездействует, равнодушно к окружающему. Но в такие условия были поставлены молодые люди 30-ых годов 19 столетия.

между ними существует неразрывная связь, и часто дети берут пример с отцов. Так, в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Пётр Гринёв, следуя наказу своего отца, остаётся верен присяге и проявляет качества настоящего офицера, каким был и его батюшка.

Таким образом, каждое последующее поколение приспосабливается к своему времени, которое накладывает на него свой отпечаток, но берёт и лучшее, что было у предков.

 

екст №4

Бешено вращая зрачками, он рассказал толпившимся возле гаража мужикам, что видел в степи настоящую антилопу.

Откуда в наших местах антилопы?

Она в лощине паслась!

Он строго посмотрел на пастуха и тихо спросил его:

Ты точно антилопу видел?

Лето ведь – мясо испортится!

Дочка у меня сильно хворает, уже третий год.

Боль, похожая на большую чёрную кошку.

И ты видишь, как твой ребёнок в одиночестве блуждает по бесконечным лабиринтам боли.

Антилопа смотрела на него, но почему-то не убегала.

Савушкин вздохнул и попятился назад…

Дочка сидела на крыльце и ела землянику, которую он нарвал в овраге перед самым селом.

Вкусно, миленькая?

Вкусно!

На голову ребёнка, будто фиолетовое покрывало, легла прохладная тень.

(По А. Владимирову*)

* Александр Павлович Владимиров – современный писатель-прозаик.

роблема милосердия и сострадания

В современном мире, отличающемся практицизмом, мобильностью, люди поневоле становятся более жёсткими, не успевая, а порой и не желая проявлять внимание к окружающим. Именно о проблеме милосердия и сострадания предлагает поразмышлять А. Владимиров.

Это один из самых актуальных вопросов современности. Повествуя о тяжёлом положении главного героя, писатель заостряет наше внимание на том, что даже ради спасения с больной дочери Савушкин не смог перешагнуть через свои нравственные принципы и убить живое существо. Он сам как никто знал, что такое боль, и проявил человечность по отношению к детёнышу антилопы, чем показал свою силу и доброту.

Отношение автора к данной проблеме очевидно: он сочувствует Савушкину, его горю и с большим уважением относится к поступку мужчины.

Я согласна с позицией А.Владимирова, потому что даже в горе нельзя проявлять жестокость и безрассудство. Иногда, сострадая другим, приходится жертвовать собой. Ярким примером является поступок Сонечки Мармеладовой из романа Ф.Достоевского «Преступление и наказание». Её добрая душа не могла смириться с тем, что маленькие дети страдают от голода.

В основе таких нравственных поступков лежит большая любовь к людям, ко всему живому. Именно это чувство двигало главной героиней Татьяной из книги «Всем смертям назло». Её внимание, забота, доброта по отношению к мужу-инвалиду помогли ему почувствовать себя нужным и счастливым.

Таким образом, милосердие, доброта, сострадание должны являться неотъемлемой частью духовного мира человека.

екст №5

Я укладывал раненых, и один умирающий шептал мне: «Вот бы водицы…»

Я побежал за водой.

Но он не пил и повторял: «Водицы, водицы, ручья…»

бессильны.

на берегу лесного ручья.

В косых лучах вечернего солнца ручей был особенно красив.

И вот борьба закончилась милой и детской улыбкой, и открылись глаза.

Спасибо вам, так красиво! – прошептал он.

Увидев голубую стрекозу, летающую у заводи, он ещё раз улыбнулся, ещё раз сказал спасибо и снова закрыл глаза.

Прошло сколько-то времени в молчании, как вдруг губы опять зашевелились, возникла новая борьба, и я услышал:

А что, она ещё летает?

Голубая стрекоза ещё кружилась.

Летает, ещё как! – ответил я.

Он опять улыбнулся и впал в забытьё.

 

Вдруг, слышу, он спрашивает:

Всё ещё летает?

Летает, – сказал я машинально, не глядя, не думая.

Почему же… я не вижу… красоту? – спросил он, с трудом открывая глаза.

, который перед смертью вдруг потерял зрение, а с нами говорил ещё вполне разумно.

его опять закрылись.

Но вода – эти глаза земли – остается светлой, даже когда стемнеет: эти глаза как будто видят во тьме.

Летает, летает! – воскликнул я так решительно, так радостно, что больной сразу открыл глаза.

И он улыбнулся.

Я не буду описывать, как спасли этого раненого, его спасли доктора.

Но я крепко верю: им, докторам, помогла красота ручья и мои решительные и взволнованные слова о том, что голубая стрекоза летает над заводью. Даже если ее не видно.

(По М.М. Пришвину*)

 

роблема влияния красоты природы на внутренний мир человека

.

Это один из важных вопросов, который стал особенно острым во время стремительного развития техники, науки, промышленности. Рассуждая о том, что в повседневной жизни человек не замечает красоту окружающего мира, не умеет радоваться, журналист приводит в пример своего приятеля, который «Всегда приветлив, улыбчив, доброжелателен, прост, радостен». Причиной этому является его умение видеть красоту природы, получать от неё «заряд оптимизма».

Отношение автора к данной проблеме очевидно: он считает, что каждый может ощутить на себе положительное влияние природы, которая делает «жизнь светлей и радостней».

, потому что природа способна дать человеку хорошее настроение, оптимистичное восприятие жизни. Природа может помочь залечить душевные раны, как это произошло с героем романа Л.Толстого «Война и мир». Вид старого дуба с молодыми распустившимися листочками помог Андрею Болконскому преодолеть духовный кризис и возродиться к новой жизни.

Кроме того, природа может вдохновить человека на творчество. Так, морская стихия настолько впечатляла мариниста И.Айвазовского, что он посвятил ей огромное количество картин. Одно из известных полотен – «Девятый вал», с помощью которого художник передал своё восхищение морским пейзажем.

Таким образом, природа положительно влияет на внутренний мир человека.

екст№6

в Балтийском море, на небольшом клочке, где советские воины отбивали непрерывные атаки немцев.

как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое в зависимости от того, кто из актёров в это время говорил.

он часто видел перед собой, была большая звезда. Она лежала на краю моря, как забытый маяк.

Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям. Неожиданно из лесной темноты чей-то молодой голос неуверенно произнёс:

— А Паганини играл и на одной струне…

Паганини! Разве Егоров мог равняться с ним, великим музыкантом!

Всё же он медленно поднял скрипку к плечу. Звезда спокойно горела на краю залива. Свет её не мерцал, не переливался, как всегда. Егоров заиграл. И неожиданно струна запела с такой же силой и нежностью, как могли бы петь все струны.

Тотчас вспыхнули электрические фонарики. Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. Играть было легко, будто сухие, лёгкие пальцы Паганини водили по изуродованной струне.

В коротком антракте войны, в глухом лесу звенела и росла мелодия Чайковского, и от её томительного напева, казалось, разорвётся, не выдержит сердце.

И последняя струна действительно не выдержала силы звуков и порвалась. Сразу же свет фонариков перелетел с лица Егорова на скрипку. Скрипка замолчала надолго. И свет фонариков погас. Толпа слушателей только вздохнула.

Егорову не на чём было играть, и он стал обыкновенным бойцом в обыкновенном отряде. И во время одного ночного боя советский воин отдал свою жизнь за Родину.

Скрипку Егорова бойцы положили в футляр, зашили в старое байковое одеяло и передали лётчику, улетавшему в Ленинград.

В Ленинграде лётчик отнёс скрипку к известному дирижёру. Тот взял её двумя пальцами, взвесил в воздухе и улыбнулся: это была старая итальянская скрипка, потерявшая вес от старости и многолетнего пения.

— Я передам её лучшему скрипачу нашего оркестра, — сказал лётчику дирижёр.

Она играет мелодии, заставляя сердца слушателей дрожать от гордости за гениев своей страны, за гениев всего мира.

(По К. Паустовскому)

Паустовский Константин Георгиевич (1892–1968) – русский писатель, мастер романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.

оль искусства в жизни человека.

Искусство – это великая сила, которая способна дать человеку веру, оптимизм, надежду на лучшее, помогает отвлечься от тяжёлых событий. В данном тексте К.Паустовский предлагает поразмышлять о роли искусства в тяжёлых условиях войны.

Рассказывая историю из военных будней артистов, которые находились вместе с бойцами на передовой, писатель заостряет наше внимание на том, что вопреки усталости, они на концертах перед солдатами отдавали все силы, талант, вкладывали в свои выступления душу. И искусство достигало своей цели: зрители на время как будто забывали о трудностях, вспоминали дом и родных, что давало им силу бороться с врагом.

Отношение автора к данной проблеме очевидно: музыка, актёрская игра способны размягчить сердце, вдохнуть оптимизм, отвлечь от ужасов войны.

Я согласна с мнением автора, потому что искусство может оказывать большую моральную поддержку. Особую роль в поднятии настроения, вселения бодрости играет музыка. Ярким примером может служить эпизод из поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин», когда во время затора на зимней дороге игра на гармони подбодрила солдат, отвлекла от неприятностей.

Большую роль в годы Великой Отечественной войны играло искусство слова. Так, саму поэму «Василий Тёркин» бойцы очень полюбили и с нетерпением ждали её продолжения. И когда на фронт приходили новые главы произведения, солдаты с интересом их читали, что придавало им бодрость и веру в победу.

Таким образом, искусство имеет огромное значение для тех, кто попадает в тяжёлые условия войны.

екст №7

а вещью в стиле ретро.

раз знакомые зашли в гости и увидели у него

:

Где достал?

Потому что не достал

— нашел вещи на свалке несколько лет назад.

даже государственный бюджет.

И как же уютно становилось в комнате, когда зажигали свет!

А у кого сейчас найдется чудом уцелевшая старинная прялка?

морозные российские зимы!

указы, боярские интриги, крестьянские восстания и победные революции.

привычных для людей того времени вещей.

жизни.

*)

Проблема сохранения бытовых вещей как памяти о предках

предлагает поразмышлять о проблеме сохранения бытовых вещей как памяти о предках.

Это один из важных вопросов, который не потерял свою актуальность и в наши дни. Рассуждая о предметах семейного быта, публицист заостряет наше внимание на том, что эти вещи являются связью между прошлым и настоящим, по ним можно узнать, как жили наши прадеды.

Отношение автора к данной проблеме очевидно: «И в наших современных жилищах стоит сохранить вещественную память о наших папах, мамах, дедушках, бабушках и более далёких предках».

Так, в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» главный герой, чтобы получить средства на существование, закладывает старухе-процентщице часы своего отца, испытывая впоследствии сильные переживания, желая вернуть дорогую вещь назад.

. Экспонатами этой выставки стали вещи, принесённые семьями горняков и других жителей нашего города. По эти предметам посетители увидели. Как жили люди советской эпохи.

Таким образом, бытовые вещи являются не только материальной ценностью, но и духовной, помогая сохранить связь между поколениями.

не не хватает дедушкиного дома.

Может быть, потому, что дедушкиного дома уже нет – старые умерли, а молодые переехали в город или поближе к нему. А когда он был, всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё оставлял про запас. И вот теперь там никого нет, и мне кажется, что я ограблен, что какой-то мой корень обрублен.

Даже если я там бывал редко, самой своей жизнью, своим очажным дымом, доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали, делал меня смелей и уверенней в себе. Я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает своей жизнью и его трудней ограбить, потому что он все свои богатства держит при себе.

Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зеленым двором, со старой яблоней, с зеленым шатром грецкого ореха.

Сколько недозрелых яблок посбивали мы с нашей старой яблони, сколько недозрелых орехов, покрытых толстой зеленой кожурой с ещё нежной скорлупой, с ещё не загустевшим ядрышком внутри!

ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи рассказы или рассказы о разрытых кладах в старых крепостях.

Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с котловины в гору, или с горы в ложбину.

Как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем воздухе!

Я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома.

Проблема привязанности к родному дому

У человека существует неразрывная связь с местом, где он родился и вырос, куда ему постоянно хочется возвращаться. В данном тексте Ф.Искандер предлагает поразмышлять о проблеме привязанности к родным местам.

Этот важный вопрос остаётся актуальным во все времена. Рассказывая о детских впечатлениях героя, писатель заостряет наше внимание на том, что, будучи взрослым человеком, он стремится возвратиться в старый дедушкин дом, с которым у него связаны тёплые воспоминания и который давал ему всю жизнь ощущение неуязвимости.

Отношение автора к данной проблеме очевидно: он уверен, что родные места являются опорой человеку, помогают даже издали, делают «Смелей и уверенней в себе».

Я поддерживаю точку зрения Ф.Искандера, потому что малая родина навсегда остаётся в сердце каждого из нас. Любовь к родным местам сохраняется практически у каждого человека. Такая сильная привязанность была у главной героини романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна Ларина, являясь хозяйкой большого московского дома, всей душой стремится в родную деревню, к природе, где всё так мило и привычно.

С возрастом человек более остро чувствует связь с родной землёй. Так, прошлым летом мой дедушка возил своих детей и нас, внуков, в деревню, где он родился и вырос. С лица дедушки не сходила радостная улыбка, когда он встречался с односельчанами, показывал школу, дом и яблоневый сад, в тени которого он готовился к поступлению в институт. На протяжении всей поездки чувствовалось, что эти места ему очень дороги, хотя он там давно не живёт.

Таким образом, родная земля – это духовная опора человека, с которой навсегда остаётся его сердце.

 

екст №9

.

«Там нет коммунальных квартир», — со смешком пояснил Усов.

Я попросил сутки на размышление и сразу отправился к однокурснице Юле, которая работала в Публичной библиотеке.

подпрыгнула от восторга, потащила в ка­кой-то отдел, принесла альбомы с видами Неаполя, Генуи, Милана, роскошные альбомы, где небо всегда солнечно-голубое, гладко-синее море, празднично чистые улицы.

Наверное, уговаривал сам себя.

И тут на нас обрушилась эта Италия.

Уже под утро Римма разбудила меня: «Знаешь, я передумала: всё-та­ки тебе надо закончить роман».

— Что на самом деле вас держит? — спросил меня на следующий день Усов.

Другие правила.

Пошлём вас в командировку, и конец вашим сомнениям.

Главный инженер присмотрелся к моей физиономии.

А ещё что?

вал проклятый вопрос насчёт того, уверен ли я, что ради этой синей птицы стоит отказываться от такого предложения.

Да, уверен.

Первый экземпляр я преподнёс Римме, второй … Усову.

*)

Проблема выбора

.

Вспоминая о начале своего литературного пути, писатель заостряет наше внимание на том, что в те годы ему пришлось принимать непростое решение: выбрать благополучную Италию или закончить роман, который был делом всей его жизни. Несмотря на тяжелейшие жизненные условия, он делает выбор в пользу своего первого произведения.

Отношение автора к данной проблеме очевидно: по его мнению, человек не должен предавать мечту ради материальной выгоды.

может стать судьбоносным, как и случилось с ним самим. А иногда неверное решение может привести к трагическим последствиям, что произошло с главным героем романа Ф.Достоевского «Преступление и наказание. Родион Раскольников своим выбором обрёк на страшные нравственные мучения не только себя, но и причинил горе родным людям.

предпочли страшную смерть.

Таким образом, при выборе каждый человек должен поступать так, чтобы потом его не мучила совесть и он не жалел о своём решении.

екст №10

по полу, и некоторые «дамы», особенно в нежном возрасте, способны заткнуть за пояс иного бомжа.

В наши дни сквернословие существует в разных проявлениях, как бы выступает в нескольких ипостасях.

» и передаст эту привычку своим детям.

Мат — это, увы, объективная суровая реальность. Отчетливо осознавая это, должны ли мы занять безучастную позицию? Вряд ли. Ведь сквернословие не только оскорбляет других людей, но и разрушающе действует на самого человека: мат как бы становится частью его менталитета. Человек начинает смотреть на мир сквозь сетку, узлы которой связаны из матерных слов, и мир этот удручающе примитивен, поскольку все многообразие жизни низводится в нем до простейших отправлений.

— в классе, студенческой аудитории и особенно в семье. Давайте будем нетерпимы к сквернословию — наложим на него полный и не подлежащий обсуждению запрет.

)

 

Проблема культуры речи

Хорошая речь – один из главных показателей общей культуры человека. Но все ли согласны с эти утверждением? В данном тексте С. Виноградов предлагает поразмышлять о проблеме засорения речи сквернословием.

. Рассуждая о таком негативном явлении, как мат, публицист заостряет наше внимание на том, что ненормативная лексика является настоящей «культурной катастрофой». Сквернословие стало привычным в школьной, студенческой среде, в семье. «Матерщина свободно и горделиво льётся» из уст образованных людей, со сцены и экрана, со страниц журналов и книг.

Отношение автора к данной проблеме очевидно: «Давайте будем нетерпимы к сквернословию – наложим на него полный и не подлежащий обсуждению запрет».

. Наш русский язык настолько богат, что на нём можно выразить все мысли, эмоции, чувства, не прибегая к употреблению скверных слов. Именно о такой силе языка писал И.Тургенев в стихотворении «Русский язык», называя его «великим, могучим».

Образцом правильного владения речью должны в первую очередь быть образованные люди, интеллигенты. Таким примером может служить крупный учёный-филолог Д.С.Лихачёв, который в своей книге «Заветное» несколько глав посвятил культуре общения между людьми. И сам он был безупречным носителем русского языка.

Таким образом, нужно вести серьёзную борьбу с тем, чтобы наш язык не разрушался сквернословием.

№11

На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на «Шереметьево», взгляд вдруг выхватил на рекламном щите сурово-требовательное лицо воина с красной звездочкой на каске: «Ты записался добровольцем?» Такое знакомое лицо, внезапно опрокидывающее тебя в военное лихолетье, когда плакаты, зовущие в бой, на смерть, были такой же приметой дня, как сегодня соблазняющая на красивую жизнь реклама.

Это и была реклама (дома отдыха «Планерное»). Суровый боец звал… «в поход на русские бани и сауны». Ну и ну…

— Да это просто прикол такой, — не разделил моего недоумения молодой коллега. — Юмор.

… Вы обратили внимание на это всемирное хихиканье, на этот утробный юмор, ерничанье, глумливую усмешку, становящиеся стилем жизни? Но есть же, должны быть, события, понятия, чувства, не подвластные упражнениям в остроумии.

над военной присягой? А Родине-матери звать в ночной клуб?

Было время натужного пафоса, лицемерно-декларативной патриотичности, когда искренность, честность сопротивлялись употреблению святых слов всуе. Как говорил старый бакенщик Паустовского: «Все кричите: «Родина, Родина! А вот она, Родина, — за стогами». Но это не снижение, а приближение к нам дорогого понятия. Военные плакаты, превращенные в рекламу, хотели или не хотели того ее создатели, рассчитаны именно на снижение. Но Родина — дом человека. А не дом циника все же.

Как смотрит на эти плакаты-рекламы тот, не плакатный, настоящий доброволец, что, израненный, больной, дожил до сегодняшнего дня? И, увы, не в хоромах? Впрочем, вряд ли наши ветераны ездят по дороге в аэропорт, ворота страны, которые они исходили своими ногами в войну. И уж никак не могут интересоваться ветераны домом отдыха, где плата за день стоит их полумесячной пенсии. Тогда зачем дорогие понятия — снова всуе?

Прямо напротив плакатов, через дорогу, — знаменитые «ежи». Последняя линия обороны. Здесь все воины, отвечая на зов Родины-матери, не пропустили врага. И погибли.

Не хочется впадать в пафос, говорить громкие слова «кощунство», «исторический нигилизм», но превращать эпос, каким была Великая Отечественная, в анекдот — как еще назвать, подскажите?

)

 

Проблема уважительного отношения к историческим символам.

Историческая память способствует связи между поколениями, воспитанию гражданско-патриотических качеств. Но иногда приходится наблюдать неуважительное отношение к символам истории, олицетворяющим те или иные события. Именно об этой проблеме предлагает поразмышлять И.Руденко.

Этими действиями были осквернены святые призывы времён войны.

Отношение автора к данной проблеме очевидно: она осуждает неуважительное проявление по отношению к символам трагического события.

допускать кощунство к святыням нельзя. А чтобы не было подобных действий, очень важно потомкам знать историю своей Родины, в чём могут помочь такие произведения, как мемуары Г.Жукова «Воспоминания и размышления», в которой великий полководец правдиво и ярко рассказывает о событиях времён Великой Отечественной войны.

негативное воздействие на отношения между младшим и старшим поколениями. Так происходит сейчас на Украине во время гражданского противостояния, где разрушаются памятники героям Великой Отечественной войны.

Таким образом, важно бережно относиться к историческому прошлому своей страны.

 

 

Игры-забавы

Игры-забавы №1

«КАРТОШКА»

Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

 

 

 

Игры-забавы №2

Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

 

 

Игры-забавы №3

Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

 

 

Игры-забавы №4

Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: Все игроки, кроме двух, становились в шеренгу в центре площадки. Они, перебрасывая мяч друг другу, должны были выбить всех игроков. Тот, до кого дотрагивался летящий мяч, выходит! из игры. Когда все игроки были выбиты, игра начиналась сначала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры-забавы №5

Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

 

 

 

 

 

Игры-забавы №6

Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

 

Игры-забавы №7

Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

 

 

 

 

 

 

Игры-забавы №8

Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

внимательный, который первым добирается до водящего, становится водящим.

 

 

игры с мячом для детей 3-4 лет

Картотека подвижных игр с мячом для детей 3-4лет

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ В КРУГУ»

 

 

 

Колобок, Колобок,

тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

круга мяч.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «ПРОКАТИ И ДОГОНИ»

 Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.

 Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.

Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)

Мы прокатим далеко             (смотрит, куда он покатился),

ежит за мячом, догоняет его.)

«Поймал!»)

В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см).

 ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.

 

»

 

. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

 Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка,  дает ему большой мяч.

Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

опровождает свой показ такими словами:

едагог указывает на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело  (толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат!                 (обращает внимание на сбитые кегли)

а кегли.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «САЛЮТ»

 

 Развивать  ловкость, зрительно – двигательную координацию.

. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе — праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).

ют бросать мячи вверх.

 подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «ВЕСЁЛЫЕ МЯЧИ»

 

 Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.

 Дети с мячами в руках выстраиваются  на исходной линии в шеренгу. Педагог произносит слова:

рыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.

Наши яркие мячи, разноцветные мячи.

В уголок бегут мячи, убегают.                   Дети бегут на исходную линию.

Там попрятались мячи, отдыхают.              Присаживаются на корточки.

 действовать согласно тексту стихотворения.

 

 

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ»

 

 Развивать ориентировку в пространстве, расширять зрительное поле.

. Дети стоят на одном конце зала лицом к воспитателю. Педагог показывает мячик и говорит, что они должны найти его. Тот кто найдет, должен подойти к педагогу, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти  на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик.

Затем педагог предлагает всем  повернуться лицом к стене и закрыть глаза, а сам в это время прячет мячик. По сигналу «Готово!» дети открывают глаза и расходятся по комнате в поисках мячика. В конце игры отмечается тот, кто первый увидел мячик, а также те дети, которые проявили наибольшую выдержку, наблюдательность, сообразительность.

Вариант: кто первый найдет  мячик вместе с воспитателем, прячет его, а дети ищут.

 тот, кто найдет, должен подойти к воспитателю, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти  на свое место.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «ИГРА В МЯЧ»

 

 Развивать  ловкость, зрительно – моторную координацию.

 Взрослый  произносит слова:

.                          Дети берут мячи и встают в круг.

Поиграть хотим мы в мяч

Из корзины, где игрушки,

Поскорей его достань

И играть со всеми встань

.                         Дети бросают мяч двумя руками

Высоко подбросим мяч!           вверх и ловят его.

А потом его поймаем

И подбросим снова ввысь.

Только мячик наш держись.

.                         Бросают мяч двумя руками о пол 

Мы о пол ударим мяч!                      и ловят его.

А потом его поймаем

И ударим снова в низ.

Только мячик наш держись.

.

Утомился бедный мяч.             Дети кладут мячи  в корзину.

Закатился в уголок.

И тихонечко умолк.

 выполнять движения согласно тексту.

 

 

 

Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

давай!».

оизносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.

 ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

 дети стоят в парах и перебрасывают мяч друг другу.

 

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШКОЛА МЯЧА

 

 Развивать координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

 Школа мяча представляет собой систему упражнений. Упражнения подбираются простые, доступные. Дети выполняют их в определённой последовательности.

1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.

2. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

3. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.

4. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

5. Ударить мяч о стену (или щит) и поймать его двумя руками (см. рисунок)

6. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

7. Ударить мяч о стену. После того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.

8. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и, когда мяч, упав на землю, отскочит, поймать его.

Игры нашего двора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры нашего двора

 

 

 

 

 

тот, кто последним бросил мяч.

и они поменялись ролями, то убегающий может встать впереди одной из пар после кратковременного бега. Иногда водящему долго не удается догнать убегающих от него игроков, так как они сильнее его и быстрее бегают. В этом случае нужно заменить его, но не упрекать, а положительно оценить его усилия.

Игры на знакомство и адаптацию ребёнка в школе

«Лесная школа»

представляет какое-нибудь животное, учитель (водящий) – мудрая Сова. Если Вы играете в первый раз, станьте сами Совой, или назначьте самого старшего ребёнка. Итак, звенит звонок, Сова влетает в класс и говорит:

«Здравствуйте, дети! Меня зовут Сова – Большая Голова. На другие имена я не откликаюсь, а забудете меня – очень обижаюсь. А вас как зовут?»

Ученики отвечают хором, каждый «голосом» животного, которым он себя представил. Сова говорит:

никогда не видела! Давайте договоримся так – кто захочет отвечать, поднимает лапу или крыло. Как тебя зовут, детка?» Продолжают знакомство, давая «звериное» приветствие.

.

Игроки рассаживаются, соблюдая при этом отношения в животном мире. «А теперь давайте поговорим о самом главном слове – оно должно быть всем понятно. Это слово «мир». На каком языке мы будем его произносить? Давайте все выучим его. Теперь, если кто-то из вас будет обижать другого, давайте произнесём это волшебное слово».

Далее моделируются любые школьные предметы. Например, естествознание. Сова говорит:

«Кто знает, сколько длится ночь?»

Белка:

«Мы, белки, спим 5 часов».

Медведь:

«А мы на 4 месяца впадаем в спячку!»

Сова:

Ну а ты как думаешь? (обращается к тому, кто еще не отвечал – Зайцу, Волку и т.д.».

Убедитесь, что дети умеют считать до 5 и понимают, какая отметка хорошая, а какая плохая. Игра «Лесная школа» – удобная и увлекательная форма для неназойливого сообщения знаний в первую очередь по предметам естественного цикла.

«Первоклассник»

В этой игре закрепляются знания детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе, воспитывается желание учиться, собранность, аккуратность. Игра может проводиться как в семье с одним ребёнком, так и с группой детей.

После напоминания о том, что ребёнок скоро идёт в школу и будет сам собирать свои вещи, ему предлагают посмотреть на разложенные предметы и как можно быстрее собрать свой портфель. Игра заканчивается, когда ребёнок аккуратно сложит все нужные для учёбы вещи и закроет портфель.

ребёнок информирован о школьной жизни, предложите ему ответить на вопросы:

-Как обращаются к учительнице?

-Как привлечь к себе внимание на уроке, если нужно о чём-то спросить?

-Что такое урок?

-Как узнают, что время начинать урок?

-Что такое перемена?

-Для чего нужна перемена?

-Как в школе называется стол, за которым дети пишут?

-Что такое отметка?

-Какие отметки хорошие, а какие плохие?

-Что такое школьный дневник?

-Что такое каникулы?

Важно, чтобы ребёнок ответил принципиально верно, можно и без уточнений.

«Рисуем узоры»

А в эту игру можно играть и с одним ребёнком, и с группой детей.

, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните её в сторону. Сейчас вы показываете направо. А где левая рука? Молодцы.

Что у нас получилось? Правильно, крестик».

Родители сами могут придумывать узоры, усложнив задание и включив в него движения карандашом вниз, вверх, вправо, влево на разное число клеточек (до трёх в одну сторону). После того, как ребёнок выполнит ваше задание, предложите ему самостоятельно продолжить этот узор.

«Отгадай!»

Выигрывает тот водящий, который быстрее и правильнее угадает, чем дети занимались в его отсутствие (дети могут ограничить его время на обдумывание – считать до 5, или до 10). Если водящий угадывает за это время, он получает приз – по его заданию дети изображают «живую» картинку без слов из сказки.

«Пожалуйста!»

Тот ребёнок, который ошибся, должен представить фант: выйдя на середину, выполнить задание (улыбнуться, попрыгать, спеть песенку, рассказать стишок и т.д.).

ведущего – занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим.

«Откроем сердце друг другу»

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в шляпу. Задача игроков: вытащить из шляпы сердечко, прочитать имя и отдать его хозяину.

»

»

 

»

 

»

 

»

 

»

наперегонки бегут к корпусу и т.д.

»

 

«Здравствуйте»