Browse Category: Астрономия

зміст економіка

ЗМІСТ

………..4

астина……………………………………………………………6

ої служби……………………………………………..……..6

цеху…………………………7

стина …………………………………………………………10

11

20

24

.26

37

38

…………………….39

теплиці

 

Зач и экз. 3курс 2017г.

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

Факультет физической культуры, спорта и туризма

Направление 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль: Физическая культура

Форма обучения: заочная

Программа обучения: полная

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной

и воспитательной работе

__________ О.А. Сидоров

«___»_____________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/

 

 

задание к практике ПСОк-302 ППП ПМ 02 40.02.01

Приложение 1

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

на обучающегося по освоению общих и профессиональных компетенций

в период прохождения практики

__________________________________________________________________

(ФИО обучающегося)

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

(код и наименование специальности)

г.

на базе: ______________________________________________________________________

(название и юридический адрес организации)

е

(вид практики)

 

ВИДЫ И КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

 

Выполнены полностью самостоятельно

Выполнены с незначительной помощью наставника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обучающимся освоены следующие профессиональные и общие компетенции:

 

Освоена

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

 

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

 

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

 

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

 

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

 

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

 

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

 

 

Оценка компетенции «освоена» предполагает, что обучающийся приобрел практический опыт в рамках соответствующих компетенций. Оценка «не освоена» предполагает, что за время практики обучающийся не продемонстрировал необходимый уровень умений и опыта практической работы. Производственная практика считается успешно пройденной в случае освоения всех (без исключения) компетенций, предусмотренных ОПОП в рамках профессионального модуля.

 

Руководитель практики от организации

_______________/__________________/

Подпись ФИО

МП _______________________________

(должность)

/

Подпись ФИО

преподаватель

(должность)

Дата «____»_________20__ год

Приложение 2

 

практике

_____________________________________________________________________________,

(ФИО студента)

форма обучения,

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

(шифр и наименование специальности)

практику по профессиональному модулю

Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

(наименование профессионального модуля)

г. в организации _____________________________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций

(оценка руководителями практики от организации)

 

Руководитель практики от организации

/

Подпись ФИО

МП

____________________________________

(должность)

Дата «____»_________20__ год

Сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций

)

*Ознакомительный — узнавание ранее изученных объектов, свойств, Репродуктивный — выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством, Продуктивный — планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.

ВятГУ

/

Подпись ФИО

_____________________________________

(должность)

Дата «____»_________20__ год

Приложение 3

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Вятский государственный университет»

)

ВятГУ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики от организации

___________________________________

ФИО)

МП ___________________________________

(Подпись)

________________________________201_ г.

 

 

ОТЧЕТ

ПРАКТИКЕ

 

 

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество обучающегося)

 

 

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

(шифр и полное наименование специальности)

чной формы обучения

 

Место практики________________________________________________________________

(Полное наименование организации в соответствии с договором)

 

 

 

Итоговая оценка _____________________________ _______________201_ г.

 

Подпись (ФИО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.

Приложение 4

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Вятский государственный университет»

ВятГУ

ЗАДАНИЕ

практике

(наименование практики)

 

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

(шифр и наименование специальности)

 

Ф.И.О. студента ________________________________

 

г.

 

г.

 

Задание, выполняемое обучающимся во время практики:

,

работой различных подразделений.

Ознакомиться с нормативной базой, должностными инструкциями специалиста,

 и особенностями формирования решений и информационных сообщений, которые считаются результатом труда специалиста, правоприменительной практикой предприятия.

 

Содержание задания

1. Поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий.

2. Выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите.

3. Участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

4. Взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями.

5. Собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности.

6. Выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий.

7. Принимать решения об установлении опеки и попечительства.

8. Осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;

9. Направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам

оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

10. Разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;

11. Применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности.

12. Следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.

 

Э.М. Коваленко

(ФИО, полностью)

 

Приложение 5

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Вятский государственный университет»

)

 

 

 

ВятГУ

 

 

 

 

 

 

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

(является обязательным приложением к отчету)

 

 

производственная практика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИО обучающегося_________________________________________________

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

(шифр, наименование)

г.

очная/заочная

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о работе, выполненной

практики

 

г.

База практики: ________________________________________________________________

(полное наименование организации в соответствии с договором)

_____________________________________________________________________________

 

Э.М. Коваленко

(Ф.И.О.)

Руководитель практики от организации ___________________________________________

(Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Продолжение таблицы может быть перенесено на следующую страницу)

 

Содержание объемов выполненных работ подтверждаю

Руководитель практики от предприятия: ________________/ __________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

МП

Отзыв обучающегося о прохождении практики

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_______________________________

Подпись

«____»___________________20___г.

 

 

 

 

 

ВятГУ

о работе обучающегося в период прохождения практики

(с указанием выполнения программы практики, уровня самоорганизации, своевременности выполнения заданий, информативности и качества отчета, рекомендаций, пожеланий и недостатков)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

__________________________________________

__________________________________________

подпись

«____»___________________20___г.

Домашнее задание-12

Домашнее задание 12

 

основных классов веществ

а) запишите формулы веществ: оксид магния, оксид серы (VI) бария, оксид цинка, сульфид натрия, сульфат аммония, вода.

б) определите, с какими из этих веществ может реагировать в растворе соляная кислота. Запишите уравнения реакций, назовите продукты.

калия. Запишите уравнения реакций, назовите продукты.

Запишите уравнения реакций, назовите продукты.

д) определите, с какими из этих веществ может реагировать оксид меди (II). Запишите уравнения реакций, назовите продукты. Где необходимо, укажите условия протекания реакций.

е) определите, с какими из этих веществ может реагировать оксид хлора (I). Запишите уравнения реакций, назовите продукты. Где необходимо, укажите условия протекания реакций.

 

2. Определите, какие реакции возможны между веществами: серная кислота (конц Запишите уравнения реакций, где необходимо, укажите условия протекания реакций.

 

Задача на повторение:

Определите, какая соль получится, и рассчитайте ее массовую долю в полученном растворе.

 

_______________________________________________

 

* — н.у. – нормальные условия (.

“ Les saisons de l’année,”

Жуковский

Береговская Э.М.).

: формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи урока:

Обучающие:

”;

;

;

;

занятиям зимними видами спорта.

: создание положительной психологической обстановки на уроке; проведение физкультурной паузы.

Оборудование и наглядность:

;

“Les jeux d’hiver”;

”;

”.

Используемые педагогические технологии:

-работа в группах;

;

ИКТ

Ход урока.

Приветствие учителя.

Asseyez- vous! Je suis contente de vous voir ! 

Quelle date sommes-ce aujourd’hui ?

Quel mois de l’année est-ce ?

Quel jour sommes-nous aujourd’hui ?

Quelle saison de l’année est-ce ?

Quel est notre sujet de conversation ? Et notre thème de grammaire ?

Отрабатывается произношение ЛЕ стр.195.

.

ée ?

2.Quel temps fait-il ? Il fait beau ou il fait mauvais ?

3.Il fait chaud ou il fait froid ?

4.De quelle couleur est le ciel ?

5.Le soleil brille ?

6.Il fait du vent ?

7. Il y a beaucoup de neige ?

8. De quelle couleur est la neige ?

9. Est-ce que tu aimes l’hiver ? Pourquoi ?

10. Qu’est-ce que tu aimes faire en hiver ?

11. Tu aimes patiner ? luger ? faire du ski ? faire un bonhomme de neige ? jouer au hockey ? jouer aux boules de neige ? Pourquoi ?

?

грамматическая таблица.

njour! Ça va?”

Автор пособия предлагает несколько тестов для контроля понимания. Один из них приведен ниже.

1.Lisez le texte!

Ils jouent aux boules de neige. Monique commence à jouer aux boules de neige.

La soeur de Monique, Claire, n’aime pas jouer dans la cour. Elle reste à la maison.Elle aime lire des livres.Elle prend un livre et commence à lire.

Le soir vient. Monique rentre à la maison. Elle est heureuse. Ses joues sont roses. Elle dit : « J’aime beaucoup l’hiver ! »

.

-Il fait mauvais.

-Le soleil brille.

la maison.

-Michel et Henri font du ski.

-Alain, Jean et Gaston font un bonhomme de neige.

-Les filles patinent.

ons jouent au football.

-Les filles aiment beaucoup patiner.

ons patinent bien.

.

La soeur de Monique, Claire, aime jouer dans la cour.

-Claire lit un livre

 

 

 

 

.

 

 

 

Индивидуальное занятие с безречевым аутичным ребенком.Посуда,мебель.

аутичным ребенком. «Посуда, мебель».

Цели и задачи:

переживание положительных эмоций в ходе совместной деятельности.

, развитие моторики, активизация речи.

ие тактильных ощущений и памяти.

 

массажный мяч, лото «Мебель, посуда», картинки мебели и посуды с подписью, матрешка, платочки, контейнера для материала, пиктограммы.

 

 

 

 

 

Организационный момент. Приветствие.

2) Пальчиковая игра «Мячик».

Читается стихотворение, делают движения мячиком.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу им ладошку

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

А другой рукой начну.

:

Мяч катаю между рук.

3) Игра в лото «Мебель, посуда».

Педагог дает ребенку карточки с изображением мебели и посуды. Затем дает инструкцию как просить картинки. Например: «Дай, пожалуйста, ложку». И т д.

4) Игра «Расставь по местам».

на ассоциации. Педагог дает ребенку картинки с изображением мебели и посуды. А сам предлагает картинки с изображением комнаты с мебелью и шкафа для посуды. Задание «Расставь по местам». Ребенок способом накладывания расставляет вещи по местам.

5) Упражнение по глобальному чтению.

Педагог предлагает ребенку картинку с изображением мебели или посуды, под картинкой надпись. Пластмассовыми буквами, методом наложения, ребенок раскладывает слово. Слово произносится вместе с педагогом.

(повторение пройденного материала по теме «Одежда»).

Расположить матрешки в ряд, посчитать их. Педагог предлагает соотнести величину матрешек, при необходимости направляет руку ребенка.

7) Игра «Сложи платочки».

Педагогом предлагается контейнер с разноцветными платочками. Ребенок должен достать, сложить пополам, потом еще раз пополам. Сложенный платочек убрать в другой контейнер. И так с каждым платочком.

8) Поощрение.

то, что он любит (например конфета или любимая игрушка и. т. п).

9) Итог.

Педагог хвалит ребенка, за то, что он хорошо работал. Хлопают ладонь о ладонь и говорит «Молодец».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Именительный падеж имён существительных

Тема. Именительный падеж имён существительных

познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже.

Задачи:

;

развивать связную речь; умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; приводить примеры к правилу; оценивать себя и товарища; задавать вопросы; развивать любознательность, память, мышление, внимание.

воспитывать интерес к родному языку, любовь к природе, уверенность, стремление к успеху, аккуратность, культуру общения.

 

Мотивация.

асомневалась, в каком падеже стоят существительные ДОЧЬ,МАТЬ.

дети высказывают свои мнения)

На этот вопрос мы ответим позже, когда проведем исследование.

(«ЗИМА»- слушание музыки)

_Что вы представили, слушая эту музыку?

? (солнышка, тепла)

За каждое правильно выполненное задание-лучик пожелание. И так в путь!

— Ребята, а вы любите исследовать, узнавать что-то новое?

— Что значит исследовать? Как вы себе это представляете? (Изучать объекты со всех сторон, анализировать, делать выводы).

— Сегодня вы будете исследователями.

Проверка домашнего задания.

Комментированный словарный диктант:

Рябина, плащ, помощь, комната, трамвай, шоссе.

Задание: определить род имён существительных, выделить окончание.

Какое слово является несклоняемым по падежам?

Актуализация знаний.

. Вспомним некоторые понятия.

-Что такое подлежащее?

-Что оно обозначает?

-На какие вопросы отвечает?

-Какой частью речи чаще всего оно выражено?

).

 

Карточка

Вставить пропущенные (недостающие слова)

 

отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________.

2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные.

3.Имена существительные бывают ______________________рода,

 ______________________ рода и __________________________ рода.

_________________ буквы.

(Самопроверка)

— хорошее настроение)

 

-Как иначе называется изменение по падежам?

 

)

 

.

записать только падежи)

Человек трудом красен.

Терпенье и труд всё перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

По труду о человеке судят.

Человек воспевает труд.

Есть много пословиц о труде.

(Коллективная работа у доски)

красен. (Т.п.)

всё перетрут. (И.п.)

пруда. (Р.п.)

о человеке судят. (Д.п.)

(В.п.)

(П.п.)

желание учиться)

Исследование.

.40, упр. 64)

(Прокомментировать орфограммы.)

имен существительных, которые являются подлежащими.

-Что общего в этих предложениях?

-Определите тему урока.

падеж имен существительных

-Какие задачи вы ставите перед собой на уроке?

( узнать и запомнить особенности существительных в И. падеже, правильно определять Им. Падеж)

)

-На какие вопросы отвечают имена существительные в И. падеже?

в И. п.?

— Есть ли предлоги перед сущ. в И. п.?

-Послушайте стихотворение про И. падеж

Я именительный падеж,

И нет на мне чужих одежд,

Меня легко все узнают

И в подлежащее зовут.

Предлогов с детства не люблю,

дом не терплю.

? И что?

Ни с кем не спутает никто!

(Памятка)

ьный падеж

то? Что?

Нет предлогов.

е!

 

.

41.

. Закрепление нового материала.

)работа с предложением

Любит дочь мать.

)

от порядка слов в предложении)

запись) (аналогично со словом МАТЬ)

лучик-терпение)

по учебнику (с.42, упр. 66)

-Определите падеж выделенных имён существительных.

-Проверьте, на какой вопрос отвечают.

-Каким членом предложения являются?

-Есть ли перед ними предлог?

— Запишите по памяти первое четверостишие.

(Взаимопроверка в парах)

лучик-дисциплинированность)

лучик – ответственность)

 Итог урока.

Наше исследование завершилось. Так что же нового мы сегодня узнали об Им. падеже?

Им. п. с предлогами?

лучик-здоровье)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вставить пропущенные (недостающие слова)

 

отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________.

2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные.

3.Имена существительные бывают ______________________рода,

 ______________________ рода и __________________________ рода.

_________________ буквы.

 

Карточка

Вставить пропущенные (недостающие слова)

 

отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________.

2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные.

3.Имена существительные бывают ______________________рода,

 ______________________ рода и __________________________ рода.

_________________ буквы.

 

Изучение прав через сказки

вида»

 

 

 

 

 

 

 

занятие

 

«Изучение прав человека через сказки»

 

 

 

 

 

Разработала и провела

Л.В.

Воспитатель 1 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013г.

:

на примере литературных произведений расширять правовые знания воспитанников

воспитывать правовое самосознание, уважение прав другого человека.

х дефектов поведения через игру

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Вы познакомитесь с новыми понятиями и постараетесь вспомнить все, что уже знаете по этой теме.

 

Вступительная беседа.

 

— За точным определением обратимся к словарю Ожегова.

 — есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.

— Каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права.

 — это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей.

 

слайд 2

— Люди должны жить по правилам, которые заложены в обществе, определены обычаями, традициями, жизненным опытом многих поколений, тогда в этом обществе будут действовать принципы разума, справедливости, совести и порядка.

слайд 3

слайд 4

 

слайд 5

 

слайд 6

слайд 7

8

 

тобы стать полноправным гражданином общества, нужно знать свои права.

— Я предлагаю вам воспользоваться своим правом на отдых.

(под музыку)

. Введение в тему

9

— Какую статью нарушила Лиса? (статью 6)

— Что должен ответить Колобок, защищая свои права? (Не имеешь права посягать на мою жизнь).

 

домой? (статья 37)

ешь права лишать меня свободы).

 

 Кто знает название и автора этой сказки? (Лиса и Заяц).

— Какую статью нарушила Лиса, выгнав Зайчика из дома? (статью16)

— Как должен ответить Зайчик? (Не имеешь права вторгаться в мое жилище, оно неприкосновенно).

Слайд 12

Кто пытался нарушить это право?

13

 

— Мачеха с утра до ночи заставляла Золушку трудиться. Ей было запрещено участвовать в забавах и развлечениях сестер.

— Какую статью нарушала мачеха? (статью 31 и 32).

 

?

 

VI. Итог занятия.

на занятии?

— Нужно ли знать свои права?

— Знать свои права очень полезно, это дает уверенность в себе.

— Нужно не только знать свои права, но и всегда помнить про обязанности.

— Надеемся, что полученные знания обязательно пригодятся вам в дальнейшей жизни

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ,

Изобразительная деятельность дошкольников

Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Необходимым условием умения изображать является зрительное восприятие окружающего мира. Чтобы вылепить или нарисовать какой-нибудь объект, с ним необходимо познакомиться, запомнить его величину, цвет и форму.

. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.

В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Быстрее происходит физическое развитие, поскольку изобразительная деятельность требует от ребятишек активных движений и регулярных прогулок на свежем воздухе.

Эстетическое воспитание дошкольников происходит посредством развития у них чувства красоты, формы, цвета, яркости и насыщенности красок. Движущей силой такого многостороннего развития является детский интерес.

Виды изобразительной деятельности

изобразительная деятельность включает такие виды занятий:

;

;

;

.

позволит детям быстро и легко овладеть навыками изображения. Знания, приобретенные дошкольниками на занятиях одним видом изобразительной деятельности, могут с успехом использоваться на занятиях другими видами работы и с другим материалом.

Особенности развития изобразительной деятельности у дошкольников

 дети уже знакомы с конструктивным и изобразительным материалами, имеют некоторые навыки пользования ими — делают простые постройки, владеют карандашом, кистью, глиной, ориентируются на листе бумаги, проявляют устойчивое желание — изобразить то, что видят в окружающей действительности.

Изображая предметы, дети четырех лет стараются отразить и свое отношение к ним. Для этого они используют различные средства: определенный подбор предметов для изображения; избирательность цвета; обыгрывание результатов своей деятельности; дополнение словами, рассказом об изображенном предмете или явлении. Обучение детей конструированию, аппликации, рисованию и лепке начинается с их знакомства с окружающими предметами и явлениями. Ребенка учат наблюдать окружающее; целенаправленно рассматривать, обследовать предметы; знакомят с многообразием форм, созданных природой и руками человека, вследствие чего у него развивается образное видение мира.

 необходимо организовывать рассматривание предметов перед занятием и непосредственно на занятии с целью уточнить представления о данных предметах, вызвать к ним интерес, желание перенести воспринимаемые образы на бумагу, в глину.

.

по нескольку раз вслед за показом воспитателя, дети упражняют руки и глаз, в результате чего у них развиваются формообразующие движения в рисовании и лепке, совершенствуется зрительно-двигательная координация.

сли рисунок помнется или порвется, то ребенок наглядно убедится в небрежности выполненной работы и постарается устранить недочеты.

прежде всего к тем, кто уже успел рассмотреть рисунки, оценить их, придумать хотя бы очень короткий, элементарный рассказ.

менно в такой ситуации у ребенка начинает формироваться устойчивый интерес к предлагаемой тематике, а также замысел и объективность в оценке результатов деятельности

Изобразительная деятельность ребенка среднего дошкольного возраста дает ему возможность самостоятельно применять полученные знания на практике, активно упражняться в художественной деятельности, приобретать навыки индивидуальной и совместной работы, получать удовлетворение от ее результатов.

должен учитывать данное обстоятельство при планировании занятий и включать в них игровые моменты и ситуации.

Задачи обучения изобразительной деятельности

 воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений. Изобразительные возможности дошкольника в передаче окружающего ограниченны. Не все, что ребенок воспринимает, может служить темой для его рисунка или лепки.

и т. д. Тем более не может ребенок создать обобщенный типичный образ, отобрать и объединить в одном изображении черты, свойственные целому ряду предметов. Ему недоступны многие приемы изобразительного искусства в силу их сложности или условности. Правдивость создаваемых дошкольниками образов будет заключаться в наличии некоторых признаков предмета, которые дадут возможность узнать предмет. Большое значение в правдивой передаче впечатлений имеет способ изображения. Дети учатся передавать форму предмета, соотношение его частей, расположение объектов в пространстве, их цвет и т. д.

 развитие умений изображения нескольких предметов, объединенных общим содержанием. Задача создания тематической композиции требует изображения группы предметов, логически связанных между собой. В жизни ребенок легко улавливает связи и отношения между предметами, однако для передачи этих отношений в рисунке или лепке дошкольник должен овладеть целым рядом изобразительных умений и навыков, требующих большой работы мысли и воображения. Ребенку необходимо определить, что является главным в изображении, а что второстепенным; решить композиционные задачи — как скомпоновать все объекты, чтобы видна была связь между ними; какими цветами следует закрасить предметы, в каком положении их изобразить и т. д.

лепке — это украшение вылепленной посуды и декоративных пластин узором, выполненным в виде росписи красками или лепным способом.

 овладение техническими приемами работы с различными материалами. Изобразительные умения заключаются в способности передавать форму предмета, его строение, цвет и другие качества, создавать узор с учетом украшаемой формы. С изобразительными умениями тесно связаны технические навыки. Для изображения любого предмета надо уметь свободно и легко проводить линии в любом направлении, а как передать форму предмета посредством этих линий — это уже изобразительная задача.

пользуется ими без особого напряжения. Технические навыки включают правильное использование материалов и оборудования. В рисовании, например, элементарные технические навыки заключаются в умении правильно держать карандаш, кисть и свободно пользоваться ими. Значение технических навыков велико, так как часто отсутствие их ведет к снижению интереса детей к изобразительной деятельности, вызывает у них неудовлетворенность. Приобретенные навыки правильного и свободного пользования материалом должны использоваться не механически, а с учетом особенностей предмета изображения.

Таким образом, задачи обучения изобразительной деятельности тесно связаны со спецификой данного вида искусства и одновременно способствуют осуществлению воспитательных задач, развитию художественных способностей детей.

Задачи воспитания, которые решаются при ознакомлении детей с произведением искусств

етей подводят к осознанию замысла художника (о чём написана картина), к пониманию связи между содержанием произведения и выразительными средствами. На занятиях по изобразительному искусству широко используют средства выразительности поэтического языка: образные сравнения, слова, обозначающие нравственные качества людей, вводя их в активный и пассивный словарь детей. На занятиях оперируют изобразительными терминами, не вводя их в активный словарь детей: динамика, колорит, пространство, симметрия.

 Искусство способствует воспитанию различных чувств. При ознакомлении детей с жанровой живописью у них активизируется интерес к общественной жизни, видам деятельности человека, к ценностям, художественному творчеству. У детей формируется нравственнее сознание.

 Это учить детей видеть красоту человеческих поступков, взаимоотношений, сравнивать изображенное в произведении искусства явление с реальной действительностью

К каким произведениям живописи дети проявляют большой интерес и почему?

Опыт показывает: из различных жанров они отдают предпочтение бытовому и натюрморту – они созвучны опыту детей. Вначале дети объясняют своё отношение к картине лишь одним словом – нравится. Им бывает трудно объяснить, почему понравилось то или иное произведение.

Мотивы выбора понравившейся картины чаще отвлечены или обусловлены личным опытом. Но в результате работы отмечаются два вида отношений.

Красиво»).

Опыт показывает, что старшие дошкольники выделяют познавательную, эстетическую и нравственную ценность содержания картины. Оценивая познавательную ценность произведения, они легко понимают, о чём рассказал художник в своей картине.

Об эстетической ценности содержания картины ребята рассказывают с особой эмоциональной настроенностью. Но иногда эмоциональная реакция исходит от красивого сочетания красок произведения. Дети способны определить нравственную ценность содержания картины. Но им сложно уяснить нравственную ценность портретного жанра, чем сюжетного произведения. Это объясняется возрастными особенностями детей.

Источники

Библиотека

Социальная сеть работников образования

Библиофонд

 

Изготовление куклы — закрутки

старшая группа)

 – закрутки.

— педагогические задачи:

, учить работать с тканью; знакомить с малыми формами фольклора.

Развивать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта.

Стимулировать развитие коммуникативных навыков.

 Воспитывать ценностное отношение к семейным и народным традициям и совместному труду взрослых и детей.

закрутки.

 

 

 Подгрупповая.

:

Подбор иллюстративно – демонстративного материала (фотографии, картины, иллюстрации из книг).

 и народных костюмах.

!»,

« Волшебный сундучок», «Как раньше и как сейчас».

Посещение музея.

Подбор музыкального репертуара (разучивание колыбельных песен, частушек,  обучение игры на музыкальных инструментах чтение рассказов, стихотворений, загадок).

Взаимодействие с родителями (изготовление пальчиковых кукол). Участие родителей  в проекте «Тряпичная кукла».

акрутки.

 

 

 

 

 

Ход НОД

: Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

А мальчики у нас, как ясные соколы!

А девочки как аленькие цветочки!

тветы детей \

загадку:

«Что всё это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь –

Будет спать

)

: — О какой игрушке говорится в загадке?

(Ответы детей)

 и в русских сарафанах.

какой сегодня вы видите на мне.

кукле

, когда не было магазинов, а всё покупали на базарах и ярмарках у детей не было столько игрушек, как у вас сейчас, дети придумывали и делали себе игрушки сами, а  иногда им помогали и родители. Посмотрите, что я вам принесла?!

закрутку)

?

(Она не имеет лица, изготовлена из ткани, связана ниточками)

каждая из них похожи между собой, так как изготовлены из ткани и ниток.

закрутка.\

удачу и богатство, сулили богатый урожай и были символами продолжения рода.

 у неё не было лица.

 с «лицом», как бы обретала душу,  и становилась опасной для ребенка, а «безликая» считалась предметом неодушевленном и не могла ему навредить.

В традиционном русском народном фольклоре  о куколках сложено много песен и частушек, и мы с вами знаем частушки и  о наших тряпичных куколках, давайте их споем.

         (Дети под баян исполняют частушки)

, про игрушку

сочинили мы частушки

Прежде чем их записать

Стали петь их и играть

 хороша

краса

В доме русском ты живёшь

Детям счастье принесёшь.

 принесёт

Много людям радости

И удачу и богатство

Это нужно каждому

Мы традиции все помним

И не станем забывать

куклу

Будем дальше прославлять

Изготовим куклу нашу

Ручками волшебными

Будем ниточки вязать

А из ткани наряжать

: А в корзине у меня есть  и ткань, и нитки,

 сделаем сейчас, из лоскутьев пёстрых,

Перевяжем мы ее нитками цветными

И волшебное  свое выдумаем имя!

 \да, нет \

Сегодня я предлагаю выполнить такую куколку.

Посмотрите на рабочие места, где стоят  сигнальные карточки,  с красными и синими кружочками. Мальчики садятся там, где синие кружочки, девочки – где красные.

(дети занимают свои места)

И куколки у нас будут разные у мальчиков из ткани с голубыми цветочками, а у девочек  с красными цветочками. Все заняли свои места, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Каждый возьмите по большой бусинке,  положите на ладошку, посмотрите на нее, какая у вас бусинка?….. Все рассмотрели свои бусинки, катать мы ее будем круговыми движениями, повторяем вместе  со мной:

«А мы бусинки катали

И желания загадали

Чтоб здоровым всем расти

Счастье в дом нам принести»

Отложите большую бусинку, в нашей работе нам они ещё потребуются,  только гораздо меньшего размера.

 нам знаком.

Мы и  сейчас вспомним основные этапы ее изготовления.

 (воспитатель выставляет картинку на доске)  

скрутку.

2. На  большом квадрате ткани, находим серединку, прикладываем туда скрутку, предварительно подложив небольшой кусочек ваты, теперь голова  стала круглой формы.

3. Завязываем ниткой на уровне шеи. Получилась голова.

 (Делать руки)

  и перетягиваем ткань ниткой с обеих сторон. Вот и руки готовы.

 лицо рисовать не будем, как делали в те далёкие времена.

:  Скажите что можно, одеть на нашу куколку. Юбочку, платочек, а можно добавить передник.

закрутки под руководством воспитателя)

.

-Какие они красивые, яркие, нарядные. Выбирайте, кому,  какие нравятся.

-Какого цвета бусы вы выбираете?

Вот и всё куколка готова. Посмотрите, какие они  красивые и нарядные.

(Воспитатель предлагает выйти детям в круг)

Вы возьмёте свою куколку домой. А мама положит её  под подушечку. Пусть она вас   оберегает. Всем вам мама напевает колыбельную песенку. Давайте споём колыбельную под звон колокольчика, ту, которая нам с вами знакома.

люли, люли, люли

 радуемся мы

Станем куколку качать

Ее  не будем огорчать

Мы ей песенку споем,

засыпай ты крепким сном

баю-баю – баю – бай, ты скорее засыпай».

 мы сегодня с вами изготовили?

-Почему она так называется?

— Какое имя вы дадите своей кукле?

 

 

 

Из опыта работы Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности дошкольного учреждения

Из опыта работы

Музыкально-образовательная деятельность строится по заранее намеченному плану. Содержание и структура занятий должны быть вариативными и интересными, с использованием разнообразных приемов, интеграции в музыке.

Существует 3 типа музыкальных занятий:

Фронтальное;

Занятие подгруппами;

Индивидуальное.

Занятия подразделяются на типовые, тематические, по слушанию музыки, развитию творческих способностей, по обучению игре на инструментах, комплексные, интегрированные и с применением музыкально-дидактических игр и здоровье сберегающих технологий. Это дает нам возможность проводить занятия еще более интересными и содержательными. С их помощью дети быстро усваивают требования программы по развитию певческих навыков, музыкально-ритмических движений, в области слушания музыки и игры на детских музыкальных инструментах, сохраняет психическое и физическое здоровье, обеспечивает эмоциональное благополучие ребенка. С помощью здоровье сберегающих технологий повышает адаптивные возможности детского организма, формирует правильную осанку, гигиенические навыки.

Использование музыкально-дидактических игр в процессе пения.

Развитие певческих навыков является одной из задач музыкального воспитания детей в детском саду. Основные требования к детскому репертуару — художественные достоинства и доступность для восприятия и исполнения.

способности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма. Ребенок старшей группы учится сравнивать свое пение с пением других, прислушиваться к исполняемой мелодии, составлять характер музыкальных пьес, оценивать качество исполнения, постепенно вырабатывается устойчивость слухового внимания и впоследствии развивается ладо — высотный слух.

и ритмическими понятиями, которые складываются в ходе постоянных упражнений, развивающих мелодический слух, определяют движение мелодии вверх-вниз, сравнивают звуки различной высоты, длительности. Задания в форме игры заинтересовывают и легче осознаются детьми.

При пении обращаем внимание на выразительное, непринужденное пение, на дыхание, на передачу динамических оттенков.

Например, для чистого интонирования очень часто используют игру “музыкальный телефон”, которая может помочь детям выразительно исполнять ту или иную песню.

Для закрепления знакомых песен можно использовать игру “Эхо”, где дети определяют песню по вступлению, припеву, которые исполняются на фортепиано, по музыкальной фразе спетой всеми или индивидуально, сыгранной на детских музыкальных инструментах.

Можно провести интегрированное занятие с преподавателем, где дети свои представления о той или иной песне дети передают в рисунках.

, как «Доброе утро», «Добрый день», «Цветочек» и т.д. обогащают музыкальные впечатления детей, создают радостное настроение, подводят детей к умению передавать радостное настроение, учат уменью передавать элементарные игровые образы и их характеры.

слушания музыки.

В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера они переживают, испытывают определенные чувства. Навыки музыкального восприятия закрепляются, если прослушивание пьесы сопровождается действиями.

Например, в игре «Догадайся, кто поет?» дети на слух определяют тембр голоса поющего: «Эту песенку свою я тебе, дружок, спою. Ты глаза не открывай, кто я – ну-ка, угадай». Такие игры, как «Будь внимательным», «Буратино», «Музыкальный магазин», «Времена года» развивают восприятие музыки и память, которая совершенствуется в результате неоднократного прослушивания. Но каждый раз ребенок должен узнавать что-нибудь новое.

–ладовое, ритмическое, темповое, динамическое разнообразие.

Использование музыкально-дидактических игр в процессе ритмических движений.

Одним из видов музыкальной деятельности являются ритмические движения, поэтому развитие музыкальных способностей осуществляется в процессе совершенствования слуха, умения согласовывать свои движения с музыкой: ритмические упражнения, музыкально-дидактических игр, танцев, хороводов. Несложные ритмы воспроизводятся хлопками, притопами, а динамические и темповые обозначения – изменением напряженности, скорости амплитуды и направлением движения. Поэтому музыкально-ритмическая деятельность детей проходит успешно, если обучение элементарным танцевальным движениям осуществляется в сочетании с

сюжета песни «Тень – тень» дети действуют как сказочные герои, в движениях передают музыкально-игровые образы животных, находящиеся в определенных взаимоотношениях. В инсценировке стихов «Кот и мыши» дошкольники движениями раскрывают не только образы литературных персонажей, но и закрепляют умение в различии динамических оттенков, что способствует развитию динамического слуха. К музыкально-дидактическим играм также можно отнести «Определи по ритму», «Ритмические полоски», «Учись танцевать», «Гори, гори ясно», «Котик и козлик».

Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки, или произносятся под музыку. Они развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев, соединяют пальчиковую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием. Например: «Грибочки», «Зайка», «Белочки»; пальчиковые сказки: «Зайчата и волчата», «Мальчик Петя».

Организуя музыкальные игры, необходимо предоставлять детям больше самостоятельности. Чем больше доверяешь детям, тем сознательнее, добросовестнее они относятся к порученному.

Использование музыкально-дидактических игр в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

Игра на детских музыкальных инструментах вызывает у детей большой интерес.

Некоторые игрушки – инструменты используются как наглядные дидактические пособия. Их роль в развитии ритма очень велика.

слуха используется игра «Лесенка», в которой дети различают направление движения звукоряда.

«Частушки».

, включенные в репертуар – это делает игру интересной и ценной для музыкально-сенсорного развития.

ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

. Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990.

. Костина Э. П. Роль наглядных средств в музыкально-сенсорном развитии дошкольников. – В кн.: Психолого-педагогические проблемы дошкольного воспитания и подготовки детей к школе. Тезисы докладов.- М.: Педагогика, 1973. — С. 96-97

О. Г. Восприятие музыки и художественная культура слушателя. – К.: 1965.

, 1951.

, 1935.

. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А.Марковой. — М.: Педагогика, 1980. – 272с.

. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М.: 1947.

 

Игры, соревнования для детей по пожарной безопасности — картотека для дома и в ДОУ, ДОО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуации:

Возник пожар.

В комнате много дыма.

На тебе горит одежда.

Задымился телевизор.

Горит старая трава.

Почувствовал запах газа.

Трудно дышать от едкого дыма.

Ответы:

Звони по телефону «01».

Пробирайся ползком к выходу.

Падай на пол и катайся.

Отключи, накрой одеялом.

Забросай землей, залей водой.

Открой окно, позвони «04».

Дыши через мокрую тряпку.

Используются карточки с изображениями:

сообщение по телефону «01» о пожаре;

эвакуация людей;

тушение пожара взрослыми до приезда пожарных,

если это не опасно;

встреча пожарных;

работа пожарных.

Игры на внимание

Показывается рисунок или плакат, на котором несколько примеров нарушения правил пожарной безопасности. Ведущий сообщает число нарушений и предлагает ребятам за одну–две минуты назвать и показать их. Побеждает тот, кто назовет все быстро и правильно.

Ребенок по картинке должен рассказать, что перепутал художник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополни словечком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запрещается:

Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

Оставлять открытыми двери печей, каминов.

Применять самодельные приборы и предохранители.

Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

Пользоваться поврежденными розетками.

Обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами.

Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

Оставлять без присмотра включенные в сеть электрические нагревательные приборы, радиоприемники и т. п.

Пользоваться электрошнурами и приводами с нарушенной изоляцией.

Устраивать в квартирах жилых домов мастерские, складские помещения, где применяются и хранятся взрывоопасные материалы.

Оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям.

Необходимо:

Защищать себя, имущество, жилой дом, дачу, гараж, машину, а также государственное имущество от пожара.

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию.

Эвакуировать детей, больных, престарелых, инвалидов из очагов пожара.

Подать сигнал тревоги.

Встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара.

Вывесить табличку в образовательном учреждении с указанием номера телефона экстренного вызова пожарной охраны: «01».

Учиться пользоваться огнетушителем;

Знать план эвакуации на случай пожара.

Не открывать двери в помещении, где произошло возгорание.

Кричать и звать на помощь взрослых.

Закрыть нос и рот мокрой повязкой (платком, шарфом) для защиты от дыма.

Набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара.

Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено.

Набросить покрывало на пострадавшего, если на нем загорелась одежда, и плотно прижать его к телу человека для прекращения доступа воздуха.

Потушить одежду, сняв ее или прижавшись к земле, полу, стене.

Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.

Освободить пострадавшего, вынесенного на улицу, от одежды или расстегнуть ворот, ослабить застежку.

Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

 

 

 

 

 

«ТЕПЛО»

Это бывает с рукой, когда на нее надета варежка. Как мы это называем?

Это бывает, когда на улице светит солнышко.

Это бывает, когда дома натопят печку или включат отопление.

«ПОЖАР»

При этом гибнут леса, постройки, иногда люди.

Чтобы с этим сражаться, у нас есть пожарная охрана.

Когда это случается, становится страшно и можно остаться без дома и вещей.

«ГОРЕТЬ»

Это бывает с электрической лампочкой, которую включили в сеть.

Это бывает с бельем, которое сушат над газовой плитой.

Это бывает, когда к бумаге или сену подносят горящие спички.

«ТУШИТЬ»

Для этого пожарные выезжают по вызову.

Это бывает, когда костер поливают водой.

Для этого используют пожарный шланг или ведро с водой.

»

Игры с магнитами

Игры с магнитами.

1. Игра «Рыболовы»

К силуэтам рыбок прикрепите скрепки, опустите их в коробку, к каждому магниту привяжите нитку. Суть игры – соревнования заключается в том, чтобы игроки поймали как можно больше рыбок.

2. Игра «Летающие бабочки».

Вырежьте из ткани бабочек и прикрепите к силуэту скрепку. К скрепке привяжите один конец нитки, другой конец нитки закрепите к краю стола или стула. Попробуйте заставить бабочку летать, не касаясь магнитом скрепки.

3. Игра «Лодочки»

сможет ли он двигать лодочку, если нет возьмите магнит посильнее. Предложите поиграть в морской бой.

».

5. Игра «Магнитные куклы».

Вырежьте из журналов картинки с изображением людей и приклейте на картон. Согните нижний край и прикрепите к нему скрепку. Установите таких куколок на коробку. Скотчем прикрепите магнит к карандашу. Поводите магнитом под коробкой и куклы будут двигаться.

6. Игра «Трубочки»

Для этой игры возьмите трубочки для коктейля. На каждую из них наденьте скрепку. Сложите их в кучу. Попробуйте магнитом поднять по одной трубочке, не сдвинув при этом другие.

 

.

 

Магнит притянет скрепку через воду и стенки стакана и ее можно поднять снизу к краям стакана).

(Положить металлический предмет под лист бумаги, магнит притянет его и вместе с ним поднимется бумага)

(Необходимо сделать магнитную защелку: к крышке приклеить скрепку, а к коробке магнит).

С нескольких попыток обнаружится, что к кончикам ножниц притягиваются скрепки, попробовать сцепить три скрепки подряд, это получится, если щелкать более интенсивно).

Игры народов мира

.

 

 

Каждой игре обучают аниматоры в национальных костюмах. Они помогают детям освоить правила, запомнить названия игр и др.

 

мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть!

источник мудрости и доброты.

Именно она поможет нам с вами познакомиться с разными народами мира! Готовы!? Тогда слушайте…

»!

дружбу и уважать соперника.

и своя религия: — Россия (христианство), Китай (буддизм), Индия (индуизм), Израиль (иудаизм), Азербайджан (ислам).

 

 

Азербайджан.

.

внимание уделяется ярким украшениям.

(13) Праздники же сопровождаются истинно кавказским радушием с учетом всех традиций!

эти качества и приобщают детям.

 

«Достань шапку»

 

, пятые пары продвигаются глубоком приседе.

Взять шапку имеет право только та пара, которая дошла первой. Побеждает команда, набравшая больше шапок. При Продолжении игры лучше поменять виды движений между парами. Можно выбрать и другие движения.

 

 

Израиль.

Так же наступают все национальные праздники. По субботам и праздникам весь транспорт (кроме такси) прекращает свою работу.

Жители Израиля отличаются религиозностью и бережным отношением к окружающей среде и своему наследию.

Именно это воспитывают они в своих детях, приучая их к своим особенным играм.

 

»

 

в течение вечера.

получает приз в конце вечера.

 

 

 

 

Индия.

Индия – страна с таинственной культурой!

восторгаться и замирать от удивления.

Это в первую очередь касается одежды.

Все девушки и женщины надевают красивое длинное одеяние, которое закрывает все тело – сари, из дорогих и ярких тканей.

И дети всех народов Индии стремятся подражать их ловкости и мудрости…

(24)

«Аист и Лягушка».

 

 

Китай.

Китай известен как государство этикета и церемоний.

(26) Даже приветствие друг друга – это целая церемония. Особенно известна церемония чаепития.

(28)

. Одежда китайского воина – это дорогие ткани. Воины Китая – смелые и быстрые, как и их символ.

(30)

«Поймай дракона за хвост!»

 

Это старая китайская веселая игра подойдет для большой компании.

впереди. Тот, кто впереди стоит, – голова дракона, а последний – его хвост.

головой. Голова пытается схватить последнего игрока. При этом шеренга не должна разрываться. Участники игры на стороне хвоста не позволяют голове хвост ухватить. Однако если голова себя ухватит за хвост, то игрок, стоящий последним в шеренге, идет вперед и становится головой, а игрок, бывший предпоследним в шеренге, становится новым хвостом.

 

 

Россия.

Россия – поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в православие, но даже в язычество.

Широко и с размахом празднуют россияне свои праздники: Рождество, Пасху, Дни Святых, которые сопровождаются играми, песнопениями, обрядами и играми.

Особенно ценит наш народ красоту своей природы и славит ее в песнях и даже играх.

 

»

 

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит:

 

— Заря-зарница,

Красная девица.

По полю ходила,

Ключи обронила,

 

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба быстро бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

 

 

о есть у всех нас что-то общее, одно на всех, — это мир, в котором мы живем, это голубое небо, над головой и счастье,

и самое главное – ДРУЖБА, которая нас всех объединяет! А пока мы едины – мы непобедимы!

 

 

 

 

ФОТООТЧЕТ