Browse Category: Археология

заявка Баркалов

 

Международном научном форуме

 

Научный руководитель: Н.Х. Гафиатулина

 

ФИО

Регион

Город

Наименование организации

Должность

Ученая степень/ученое звание

Секция форума

Тема доклада

Клиповое мышление как первопричина

возникновения кибер-зависимости у молодежи.

Контактный телефон

Адрес электронной почты

Форма участия в форуме

очная

 

 

 

заявка 2017

Оргкомитет

фестиваля современного танца

»

 

 

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

 

Коллектив (название) ______________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

 

Ф.И.О.

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

10.

 

11.

 

12.

 

13.

 

14.

 

15.

 

16.

 

17.

 

18.

 

19.

 

20.

 

 

 

Руководитель:

 

Ф.И.О._____________________________________________

 

Дата рождения______________________________________

 

Паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан) _____________________________________________________________________________

 

Пенсионное страховое свидетельство____________________________________________

 

Прописка ____________________________________________________________________

 

Контактные телефоны_________________________________________________________

Заява ст.351

сільської ради

Гора Сергій Богданович

Хм.

р-н. Київської області , Інд.08542

Моб. 067-264-90-35

 

сільської ради.

Т.О. їх було повідомлено в телефоном режимі про скликання позачергової сесії 22.02.2017 року о 10 год. 00 хв. — за день до сесії.

нічого не відповіла та закінчила розмову.

щоб прийняти участь у роботі позачергової сесії ради.

кожен депутат має право ухвального голосу з моменту визнання його повноважень. Порушення права депутата на участь у голосуванні є прямим перешкоджанням здійснення діяльності депутата місцевої ради.

Закону України « Про місцеве самоврядування» рішення про скликання сесії ради доводиться до відома депутатів не пізніш як за 10 днів до сесії, а у виняткових випадках – не пізніш як за день до сесії, місцем проведення та питань, які передбачається внести на розгляд ради.

 

 

ПРОШУ :

 

 

 

 

КК України;

 

 

 

 

Копію посвідчення депутата.

 

 

 

 

 

 

 

Гора

 

Задание на карантин 8 Б класс

урок (1 неделя)

.

Ссылки:

http://electricvdome.ru/montaj-electroprivodki/pravila-montajia-elektroprovodki.html

http://www.myshared.ru/slide/64658/

урок (1 неделя)

Найти информацию в интернете по теме «Средства защиты и правила ТБ при выполнении электротехнических работ». Перечислить средства индивидуальной защиты при выполнении электротехнических работ (инструменты с изоляционными ручками, …).

Ссылки:

http://cable-plus.ru/news/245-zshita-pri-electro-tehrabotah.html

http://www.newsvm.com/eljektromontazhnyje-raboty-pravila-tjekhniki-bjezopasnosti/

(2 неделя)

Найти информацию по теме «Влияние электротехнических и электронагревательных приборов на окружающую среду и человека». В тетради кратко описать влияние любого прибора, например, телевизора и т.п.

4 урок (2 неделя)

В тетради перечислить 5-7 профессий, связанных с производством, эксплуатацией и обслуживанием электрооборудования.

 

Задание на карантин 7 классы

урок (1 неделя)

с описанием.

2 урок (1 неделя)

.), понятие нагревательного элемента, его виды, понятие биметаллической пластины.

(2 неделя)

электрический двигатель его виды.

4 урок (2 неделя)

Изучить презентацию «Пути экономии электроэнергии». Примените полученные знания в быту.

Задание на карантин 6 классы

урок (1 неделя)

виды ламп по их популярности.

Изучить презентацию «Интерьер жилого дома».

Найти информацию по любому стилю в интерьере. Информацию оформить на электронном (презентация, фильм) или бумажном носителе с последующим представление в классе. Можно объединиться в группы по 2-3 человека.

ДС заикание

.

 

ГДОУ № 10 Выборгского района

Художников 23-3 код .

Логопед: Саратова Дина Николаевна

( 598-06-65)

Связываться с заведующей Светланой Владимировной.

Тел 558-50-60

 

ГДОУ № 21 Московского района

Ул. Бассейная 75. (угол Космонавтов и Бассейной)

Логопед: Васильева Наталья Львовна

моб. +79030964590

Раб. 379-81-38

 

 

ГДОУ № 13 Приморского района

Серебристый б-р, 11-2

Логопеды: Маркина Ирина Викторовна

Соколова Елена Юрьевна

Связываться с заведующей Светланой Александровной 393-52-13.

ГДОУ № 51 Калининского района

. Проспект Просвещении или м. Гражданский проспект. Любой транспорт по пр. Просвещения до пересечения с Д.Бедного.

Газиева Любовь Петровна

Тел. д/с 558-81-02

   531-06-45

моб. 8921572-49-58

 

ГДОУ № 73 Красносельского района

Ленинский пр., 81 корп. 2

Завед. Кузнецова Марина Юрьевна.

751-18-18

Ольга Владимировна

 

 

 

ского района

Настиавников 41 корп 2

.

526-37-66

Екатерина Ивановна

577-74-36

района

Крыленко 15 кор 3

.

риморского района

 

 

детский сад 93,

Будапештская 79/3

 

 

 

 

Дополнительное ДЗ

отправить.

12,45

32,55

0,008

163,5

0,15

25,04

2,54

348,345

3

425,2

8

42

100

10 000

1 000

1 000 000

3

12

125

800

 

Попробуйте сами решить, отдельная оценка

0,9

0,025

0,01

 

!!!!

Дополнения к уроку

 

Дополнения к уроку:

 

— Повтор необходимого фрагмента.

— Добавление тишины (для увеличения длины дорожки или добавлений промежутков).

 

Повтор фрагмента:

(рис1).

 

 

Рис 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(рис2).

 

Рис 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возвращаем в привычный вид. Раздвигаем стрелки в разные стороны (рис3).

 

Рис 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Добавление тишины:

 

4).

 

Рис 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(вставить) (рис5).

 

Рис 5.

“Беҙ әкиәт иленән” (дәрес-ярыш)

 

 

 

 

(дәрес-ярыш)

 

 

 

ҡыҙы,

уҡытыусыһы

системаға һалыу; уларҙың төрҙәрен, үҙенсәлеген, идея-тематик йөкмәткеләрен билдәләү;

жади фекерләүен, бәйләнешле телмәрен, үҙ-ара ярыш сәмен үҫтереү;

һөйөү, ҡыҙыҡһыныу тәрбиәләү; берҙәмлеккә , дуҫлыҡҡа, тапҡырлыҡҡа , зирәклеккә һ.б. ыңғай сифаттарға өйрәтеү;

мультимедиа проекторы, әкиәттәрҙән иллюстрациялар, китаптар

Дәрес барышы:

.

Уҡытыусы:

хас, элек-электән килгән халыҡ ижадының бер төрө.

Күп кенә яҙыусы- әкиәтселәрҙе һеҙ ҙә беләһегеҙҙер. Шулай итеп, әкиәт беҙҙе саҡыра. Һеҙ әкиәттәрҙе беләһегеҙме икән?

Бөгөн дәрестә уҡыған, өйрәнгән әкиәттәрҙең йөкмәткеләрен иҫләп, уларҙы нисек үҙләштергәнебеҙҙе һынап, үҙ-ара ярышып аласаҡбыҙ. Командаларға бүленеп, төрлө ярыштар үткәрәсәкбеҙ.

 

Төп өлөш.

тигән исемдәр бирелә, капитандар һайлана. Мәрәйҙәрҙе уҡытыусы үҙе билдәләп бара.

Уҡытыусы:

елемдәрҙе барларға ваҡыт етте.

Беренсе командаға һорауҙар:

Ҡоҙоҡ төбө ҡоп-ҡоро, үҙе дөм ҡараңғы икән. Күҙе күнгәс ни күрә: бер ҙур бүлмәлә тора имеш.(“Әминбәк”)

“Әй, ҡуҡырая, ти, әй ҡуҡырая. Маҡтап бер һүҙ әйткәнгә-бер ат, ҙур көй сығарғанға ике ат тоттора ла ебәрә, ти. Шулай тарата торғас, уның бер аты, бер һыйыры ғына тороп ҡалған.” (,,Алтын тамсы”)

енсе командаға һорауҙар:

(“Ҡәмән менән Сәмән,картуф сәскән Сәлмән”)

2. “- Әгәр мин балығыҙҙы ашаған булһам, үҙегеҙгә ҡыш ашауға нимә ҡалыр ине? Һеҙ ҙә астан үлер инегеҙ, йәренгә мин дә балһыҙ ҡалыр инем,- тип яуап биргән, ти.” (“Айыу менән бал ҡорттары”)

1-се командаға эш:

Батырҙар тураһындағы әкиәттәр исемлеге яҙырға.

2-се командаға эш:

Хайуандар тураһындағы әкиәттәр исемлеге яҙырға.

)

(Уғатар, Йүгерек, Күлуртлар, Ертыңлар.)

3. Был һүҙҙәргә ҡайһы әкиәттә тап булабыҙ: скрипка, сатраш, яҙырға өйрәнеү, силәк, ҡарт, дейеү, карауан башлығы?(“Әминбәк”)

“Ҡәмән менән Сәмән,картуф сәскән Сәлмән”)

кемдәрҙән килгән?

“Килеп етә алмайым, ҡойроғом мәкегә ҡуша туңды”

“Ҡойроҡһоҙ ҡалдым. Килергә оялам ”

“Ҡойроҡһоҙ ҡалғас, ҡышын йоҡларға ятам”

“Батманды бушатҡан өсөн яза алдым”

 

. Яҙыуы: “Икенсе көндө… батыр алтын башаҡлы,ҡыҙыл ҡауырһынлы көмөш киеле уғын епкә бәйләп, келәт өрлөгөнә аҫҡан да туғаны Ҡамыр батырға: “Һин ошо уҡты көн һайын сығып ҡара. Әгәр унан май тамһа, мин иҫән-һау булырмын, әгәр ҡан тамһа, үлгән булырмын”,- тигән.

)

2. Ҡурай ҡуйылған. Яҙыуы: “Бына һиңә ҡурайымды ҡалдырам. Юлым уңһа, ҡурай осонан һөт тамыр, уңмаһа – ҡан тамыр”, — тип дейеү менән алышырға китте, ти.

(“Урал батыр” әкиәтенән Урал батырҙың ҡурайы.)

3. Скрипка. Яҙыуы: “Шунан скрипканы бына тигән итеп көйләп алғас, ул сыңлатып уйнап ебәргән”.

(“Әминбәк” әкиәтенән Дейеүҙең скрипкаһы.)

4.Айыу, Бүре, Эт, Ҡуян һүрәттәре. Яҙыуы: “Бергә торайыҡ, шулай еңелерәк булыр”, — тигән.

(“Етем төлкө” әкиәте)

6. Рәссамдар конкурсы.

Башҡалар уйлап, танырға тейеш.

киәттәре буйынса викторина:

Башҡорт халыҡ әкиәттәре нисек башлана?

нәмәһе? (ҡайнатма)

Яман ҡыҙ Миңлебикәнең һандығынан нимәләр сыға? (йыландар)

(К. Чуковский)

Ғ.Туҡай әкиәттәрен һанап сығырға.

“Йәһәннәмгә, әллә ҡайҙа китә” тигәнде икенсе төрлө нисек әйтәләр? (Ҡаф тау артына)

Икмәк батыр – синонимын атағыҙ (Ҡамыр батыр)

Башҡорт Золушкаһының исеме. (Гөлбикә)

Сәскәнең йәшел емешлеге өҫтөндә ниндәй ҡыҙ ултыра? (Дюймовочка)

Нимә ул алтын тамсы? (тир)

Әкиәт геройҙарынан кем итек кейеп йөрөй? (итекле бесәй)

Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Кем ҡойроҡһоҙ ҡалған? (айыу)

Кем кәзәнең йырын отҡан? (бүре)

Алтын балыҡ ҡайҙан ул? (“Балыҡ һәм балыҡсы ҡарт”)

 

.

Йомғаҡлау.

 

р ҡуйыла.

 

Шуның менән беҙҙең дәресебеҙ тамам. Әкиәттәрҙе яҡшы беләһегеҙ икән. Киләсәктә лә әкиәттәр менән бәйләнеш, ҡыҙыҡһыныуығыҙҙы өҙмәҫһегеҙ, тип уйлайым.

 

Өйгә эш.

киәт яҙып ҡарарға.

 

“Весёлая неделька” гимнастика для глаз

“Весёлая неделька” гимнастика для глаз

 

— Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

— В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

— Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

— В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

— По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

— В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

— Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

— В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

 

 

 

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

— Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

Сидя на стуле, руки на коленях. Посмотрите на левое плечо. Затем посмотрите прямо. Теперь посмотрите на правое плечо. Постарайтесь справа увидеть как можно дальше. Посмотрите прямо.

 

Любопытная Варвара

Смотрит влево…

Смотрит вправо…

А потом опять вперёд.

Тут немного отдохнёт;

Шея не напряжена

И расслаблена…

(Движения повторяются по два раза в каждую сторону).

Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Медленно откиньте голову как можно больше назад! Как напрягается шея! Выпрямитесь! Легко стало, свободно дышится. Слушайте и делайте как я.

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, дальше всех!

Возвращается обратно –

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

сейчас медленно опустите голову вниз. Выпрямитесь. Шея расслаблена. Приятно. Хорошо дышится. Слушайте и повторяйте такие слова.

А теперь посмотрим вниз –

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно –

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

Вы успокоились, расслабились. Вам легко и приятно дышится.

 

Физкультминутка для глаз

(Ребята закрывают глаза)

Глаза все так же закрыты)

Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

 

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

На лице широкая улыбка)

«Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

 

МОСТИК

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

 

СТРЕКОЗА

как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

вправо, назад- вперед-

(Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.

(Смотрят вверх.)

Мы летаем низко.

(Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко.

(Смотрят вперед.)

Мы летаем близко.

(Смотрят вниз.)

 

ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

 

БЕЛКА

 

Белка дятла поджидала,

(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри!

(Смотрят вверх-вниз.)

Вот орехи — раз, два, три.

Пообедал дятел с белкой

(Моргают глазками.)

И пошел играть в горелки.

(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

 

ТЕРЕМОК

Терем- терем- теремок!

(Движение глазами вправо- влево.)

Он не низок, не высок,

(Движение глазами вверх- вниз.)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

(Моргают глазами.)

 

ЗАЯЦ

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

(Смотрят вверх.)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)

заинька, умелый! Глазками моргает.

(Моргают глазками.)

Глазки закрывает.

(Глазки закрывают.)

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

.

 

ДОЖДИК

Дождик, дождик, пуще лей.

(Смотрят вверх.)

Капель, капель не жалей.

(Смотрят вниз.)

Только нас не замочи.

(Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

 

КОШКА

Вот окошко распахнулось,

(Разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз.

(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх

отрят вверх.)

Посмотрела кошка вниз.

(Смотрят вниз.)

Вот налево повернулась.

(Смотрят влево.)

Проводила взглядом мух.

(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

(Дети приседают.)

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

(Смотрят прямо.)

.

(Закрывают глаза руками.)

 

КОТ

Кот на солнышке сидит,

Глаз закрыт, другой закрыт

(закрыть по очереди оба глаза)

Кот играет в «Жмурки»

(крепко зажмуриться)

— С кем играешь, Васенька?

— Мяу, с солнцем красненьким!

(открыть оба глаза)

 

КАЧЕЛИ

Есть качели на лугу:

Вверх-вниз, вверх-вниз

(посмотреть глазами вверх, вниз)

Я качаться побегу

Вверх-вниз, вверх-вниз

(посмотреть вверх, вниз)

 

ЛУЧИК СОЛНЦА

 

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

 

 

 

 

»

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

 

«Ночь»

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 — 4 раза)

 

»Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы — ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

мотрят вниз

Слева ель растет — старушка, смотрят вправо

мотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.

“Аяз Гыйләҗев – заман таләп иткән язучы” темасына проект эше

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект эше

ләҗев – заман таләп иткән язучы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Казан шәһәре Яңа Савин районы

165 урта гомуми белем бирү мәктәбенең

һәм әдәбияты укытучысы

Хөснетдинова Раилә Нуретдин кызы

 

 

 

Казань – 2015

әлек

3

4

4

4

Проектны гамәлгә ашыруның көтелгән нәтиҗәләре……………………………………5

5

5

………..6

………7

……..7

Проектның укыту-тематик планы……………………………………………………………….9

Проект турында мәгълүмат……………………………………………………………………….12

5

6

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кереш

Хәзерге көндә кеше мәгълүматлар чолганышында яши, яңа мәгълүмати технологияләрдән башка ул аларны үзләштерә дә, җәмгыять үсеше өчен файдалана да алмый. Тормышыбызга компьютер һәм шуның белән бергә мәгълүмати технологияләр нык үтеп керде. Алар укучыга гына түгел, хәтта укытучының үзенә дә үсәргә киң мөмкинлекләр бирә. Белем бирү процессын компьютерлаштыру – мәгариф үсешендә өстенлекле юнәлешләрнең берсе.

ята.

ия. Алар беренче чиратта бүгенге мәгълүмати белем бирү мохитенең элек укытучы арсеналында булмаган ИКТ чараларын куллану нигезендә дидактик мөмкинлекләр: мохитнең төрле вариантларга җайлаша, төрле уку-укыту бурычларын чишүгә юнәлтелә алуында. Уку-укыту процессын проектлаштыру мәгълүмати белем бирү мохитендә билгеле бер тәртиптә (эзлеклелектә) этапларны тормышка ашыруны күздә тота.

 

 

Проектның максаты:

“Аяз Гыйләҗев – заман таләп иткән язучы” темасына проект эше төзү;

белем сыйфатын үстерү һәм гамәлгә ашыру;

проект эшенең нәтиҗәлелеген ачыклау.

Проектның бурычлары:

Күренекле язучы Аяз Гыйләҗевнең музеен, тормышын, иҗатын, әсәрләрен тирәнтен өйрәнү;

укучыларның белемен тикшерү, бәяләү;

проект эше кулланылып үткәрелгән дәресләрнең нәтиҗәлелеген бәяләү;

проектның нәтиҗәлелегеннән чыгып, уку-укыту процессына кертү өчен төзәтмәләр кертү.

Проектның актуальлеге

Аяз Гыйләҗев әсәрләренең тәрбияви кыйммәте әйтеп бетергесез зур. Алар – безнең милләтебезнең рухи байлыгы, милли үзенчәлекләре турында чорыбыз вакыйгаларына бәйләп язылган әдәби әсәрләр.

Без күз ачып йомганчы зур тизлек белән әйләнүче Җир шарында яшибез. Бер рухи байлык, икенчесе белән алышына. Кайчандыр без тискәре итеп караган сыйфатлар, хәзер кешеләр өчен гадәти хәл булып бара.

әсәрләрне укыгач, безнең күңелләрдә матур, нәфис хисләр уяна, без әхлакый кыйммәтләрне аңлыйбыз, уйлана башлыйбыз, матурлыкка омтылабыз.

Язучының халык тәҗрибәсенә нигезләнгән иҗтимагый–фәлсәфи карашлары безне яхшыны яманнан, дөреслекне ялганнан аерырга өйрәтә. А.Гыйләҗевнең омтылышлары, идеяләре, фикерләре бик актуаль, алар бүгенге көннең проблемалары, әһәмиятле мәсьәләләре белән аваздаш.

Проектны гамәлгә ашыруның көтелгән нәтиҗәләре

Кешелек узганга нәтиҗә ясый, киләчәккә планнар кора. Бу традиция белем бирү сферасын да читләтеп узмады. Бүген үк инде белем бирү системасын камилләштерү, белем сыйфатын үстерү юллары эзләнелә.

Җәмгыятькә талантлы, иҗади фикерле, аралаша белүче, көчле рухлы, инициативалы шәхесләр сорала. Укып алган диплом гына тормышта үз урыныңны табуга гарантия була алмый. Мәктәп бусагасын атлап чыгучы җаваплылык хисе, дисциплина, белем күтәрүгү омтылыш, эзләнүчәнлек кебек сыйфатларга ия булырга тиешлеге һәркемгә билгеле. Мәктәпләрдә шундый шәхесләр тәрбияләүгә укучы шәхесенә юнәлдерелгән яңа педагогик технологияләр ярдәм итә.

Бүгенге педагогика алдында укыту процессын кызыклы һәм файдалы итү проблемасы төп проблемаларның берсе булып тора.

Заманча укытуның бигрәк тә кызыклы методларының берсе – интерактив методлар. Мондый методлар кулланып эшләгәндә дәрестә укучы актив катнашучы, белемне, мәгълүматны чыганаклардан үзе таба, ә укытучы бу очракта аңа юнәлеш бирә, чыганакларны тәкъдим итә. Укучы актив – укытучы моның өчен шартлар тудыра.

Проектның тикшерү объекты

рус һәм татар төркемнәрендә белем алучы укучыларның күренекле язучы Аяз Гыйләҗевнең иҗаты, тормыш юлы, әсәрләре, музее белән танышуы, алган белемнәргә нигезләнеп үз проектларын язу.

Проектның фәнни яктан әһәмияте

әзерлек дәрәҗәләре күренә. Төрле төркемнәрдә укучы балалар белән эшләүче укытучыларга проектта күтәрелгән мәсьәләләргә күзәтү ясауның әһәмияте зур булыр дип саныйм.

Проектның практик яктан әһәмияте һәм яңалыгы.

Рус һәм татар балалары белән эшләүче татар теле һәәм әдәбияты укытучыларына, татар теле һәм әдәбияты түгәрәге җитәкчеләренә үз эшләрендә куллану өчен материал була алуында. Проект 4 этаптан тора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Төп өлеш

сәгать бирелде.

Аяз Гыйләҗев – заман таләп иткән язучы

Аяз Гыйләҗев – заман таләп иткән язучымы?

?)

XX века.)

Уку сораулары

1 төркем өчен сораулар. (Вопросы для 1 группы.)

1. Кем ул Аяз Гыйләҗев? (Кем является Аяз Гилязов?)

2. Язучының балачак еллары ничек үткән? (Как прошло детство писателя?)

3. Әти – әнисе аңа нинди тәрбия биргән? (Какое воспитание он получил?)

)

?)

)

)

вел в татарскую литературу ?)

)

?)

сцене?)

(Вопросы для 3 группы)

)

телләргә тәрҗемә ителгәннәр? (На какие языки были переведены его произведения?)

переводами?)

с детьми?)

)

)

? (Кто его наставники?)

?)

? (Высказывания известных личностей про творчество писателя)

?)

Укытучы төрле чыганаклардан мәгълүмат эзли, презентация төзи.

Укытучы проект планы белән укучыларны таныштыра.

уртаклашу

Интернеттан, китапха-нәләрдән укучылар мәгълүмат эзлиләр.

Укучылар геройларның портретын, характерла-рын һ.б. мәгълүматларны дәфтәргә теркәп баралар.

Үзара белемнәре, фикерләре белән уртаклашалар.

Проект барышында укучылар үз эшләрен күрсәтә, тестлар эшләнелә, укытучы бәя бирә.

Фикер алышалар.

Презентацияләр төзиләр.

Мәктәп күләмендә узучы фәнни-гамәли конференциядә үз эшләрен яклыйлар.

 

 

 

 

 

роектның укыту – тематик планы

 

Эш төре

 

1.

Әңгәмә, “Органик” кинотеатрында фильмны карау.

2.

Экскурсия, әңгәмә, кереш тест

3.

Аяз Гыйләҗевнең тормыш иптәше, балалары белән очрашу.

4 — 6

Сораулар буенча әңгәмә оештыру.

2 сәг

 

7 -9

Сораулар буенча диспут оештыру.

 

10 — 12

Сораулар буенча әңгәмә оештыру.

13-15

А.Гыйләҗевнең төрле тематика яктыртылган әсәрләре.

“Язгы кәрваннар”

Сораулар буенча әңгәмә оештыру.

Аяз Гыйләҗев – драматург (4 сәг)

16-17

.

18

белән танышу

19

.

20

Авторның язган хатлары, мәкаләләре белән танышу.

сәг

21-22

«Өч аршын җир» спектаклен карау. Фикер алышу.

23

Аяз Гыйләҗев шәхесе һәм иҗаты язучылар, артистлар, җәмәгать эшлеклеләре күзлегеннән.

24

Аяз Гыйләҗев иҗатына әдәби тәнкыйтьчеләр фикере.

25

Укытучының презентациясе, укучылар белән әңгәмә; әти-әниләр, укучылар өчен проектның максаты, эшләнү юллары аңлатылган буклет тәкъдим ителә. Балалар төркемнәргә бүленәләр:

биографлар;

әдәбиятчылар;

тикшеренүчеләр;

.

Укытучы аларны темалар һәм сораулар белән таныштыра,чыганакларны әйтә.

26-29

Аяз Гыйләҗев – заман таләп иткән язучы.

Укучылар тикшеренү эшләре алып баралар, укучылар бәяләү нормалары белән танышалар, үзгәрешләр кертелә, укытучы төркемнәрдә консультация үткәрә.

30-31

Аяз Гыйләҗев – заман таләп иткән язучы.

Укучылар төркемнәрдә үзләренең тикшеренү эшләре белән уртаклашалар.

32-33

Аяз Гыйләҗев – заман таләп иткән язучы.

Укучылар үзләренең тикшеренү эшләрен әзерлиләр һәм чыгыш ясарга әзерләнәләр.

Йомгаклау (2 сәг)

.

конкурсларга тәкъдим ителә.

.

эшләү.

1

 

 

Проект эшенең планын төзү һәм укытучы тарафыннан бөтен кирәкле дидактик материалларны әзерләү.

Фикер алышу үткәрү өчен информацияләрне төрле чыганаклардан эзләү.

Интернет аркылы материаллар эзләү.

Бергәләп проектны тикшерү һәм эшнең нәтиҗәсен язу.

Һәрбер укучы дәрестә үз эшен яклап сочинение яза.

Укучы проект өстендә эшләгәндә үзе дидактик һәм төрле материалларны эзләп, сайлап алыргы мөмкин.

Аяз Гилязев

, 1998.

әмә дәбият:

–№12.

Җомга көн, кич белән…: повестьлар. — Казан: Татар. кит. нәшр., 1982. — 360 б.

Татарстан могҗизасы: повесть, очерклар. — Казан: Татар. кит. нәшр., 1985. -34 б

Яра: роман, повесть. — Казан: Татар. кит. нәшр., 1991. — 415 б.

ит. нәшр., 2008, — 320 б.

Р.Сибат. Йәгез, бер дога //Казан утлары, 2001.–№10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Йомгаклау

Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә, дәрестән тыш вакытта проектлар методын куллану – укучыларныд иҗади сәләтен үстерүгә этәргеч булып тора. Укучыларда яңа проектлар эшләү теләге туа һәм фәнгә, музейга карата кызыксыну уяна. Иҗади эшчәнлек тәҗрибәсенә ия булган саен укучыларның белем сыйфаты да үсә. Әдәбият фәне катлаулы да, кызыклы да, шуңа аны программада бирелгән дәрес кысаларына гына сыйдырып бетереп булмый. Безнең очракта әле ул икеләтә кызыклы, чөнки укучылар әдәбият белән генә түгел экскурсовод эшчәнлеге белән дә танышалар, шул юнәлеш буенча китәләр дә. Татар балалары гына түгел (аз санлы татарлар өчен рус мәктәбендә татар язучысы музее булу — үзе бер стимул), башка милләт балалары да (бездә исә алар 16 милләт вәкиле укый) музей белән, язучы белән кызыксынып фәнни хезмәтләр язалар.

Бу заманча проект эшкәртмәсендә балаларның аралашу күнекмәләрен камилләштерү, диалогик һәм монологик сөйләмне дөрес формалаштыру, сөйләмдә сүзләрне урынлы куллануга ирешү сөйләм телен камилләштерү юллары бирелә. Өстәвенә, укучылар язучының иҗаты, аның әйтергә теләгән уй-фикерләре аша әхлакый тәрбия нормалары да алалар, әдәбиятка тартылалар. Эш түбәндәге тәртиптә барса балалар регулятив, коммуникатив, танып-белү, шәхескә кагылышлы гамәлләрне үзләштерәчәк.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кулланылган әдәбият

, 2010. – (стандарты второго поколения)

программы формирования УУД в образовательном процессе //Методист.- 2011.-№9. – С. 62-64.

Камзеева Е.Е. Формирование и развитие ИКТ-компетентности педагога в условиях введения и реализации ФГОС//Методист. – 2012.-№4.-С.35.

Трофимова С.М. Татар теле һәм әдәбияты укытучысына (Рус һәм татар мәктәпләренең татар теле һәм әдәбияты укытучылары өчен методик ярдәмлек). Казан: Яңалиф, 2005.

Хәбибуллина З.Н.Рус мәктәбендә татар балаларын укыту өчен методик кулланма. Казан: Мәгариф, 2007.

Кулланылган интернет ресурслар

ru

:// belem.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кушымта №1

Экскурсия өчен материал

Беренче стенд “Үзен үзе җиңгән шәхес ..” дип атала.

Бу стендта сез А.Гыйләҗев өчен якын, кадерле булган, аның язмышында күренекле урын алып торган кешеләрнең фоторәсемнәрен күрә аласыз.

Аяз Мирсәет улы Гыйләҗев 1928 нче елның 15 гыйнварында Сарман районы Чукмарлы авылында туган. Ләкин аның балачагы Зәй районы Югары Баграж авылында уза. Әтисе Мирсәет, әнисе Мөгәттәрә укытучылар булалар. Алар өч бала тәрбияләп үстерәләр: Алмаз, Аяз һәм Азат.

“Тәңремә рәхмәтлемен: ул мине туганда ук шигъри күңелле иткән. Шулай уйлыйм, хәтергә сеңеп калган вакыйгалар шуны сөйли” дип яза әдип “Балачак сукмаклары”нда һәм бу сүзләрнең дөреслеген А.Гыйләҗевнең мәктәп елларында язылган, беркайда да басылмыйча, бары тик кадерле истәлекләр генә булып сакланган кулъязмалары раслый (Кулъязмаларга игътибар итү.)

Тик Аяз аганың сукмаклары такыр гына булмый. 1948-1950 елларны ул университет студенты. Ул университетны ташлап яңадан авылына кайта. Моның төп сәбәбе: ачлык, ялангачлык.

Аяз аганың тормышында иң аянычлы чор ул 1950-1955 еллар. Бу елларны язучы Казахстан далаларында, Сталин концлагерьларында уздырырга мәҗбүр була. Ни өчен? Бары тик әсәрләрендә чагылган, шул чор режимына бик үк туры килеп бетмәгән үткен үтке фикерләре өчен. (Рәсем күрсәтелә.)

Аяз ага бу гөр турында мавыгып сөйләргә яратмаган. Ләкин үз сүзләре белән әйтсәк, ул бу чорны “бәхетле чор” дип атый. Чөнки ул биредә бик күп кызыклы шәхесләр белән таныша, бик күп гыйбрәтле язмышлар аның күз алдыннан уза, кыскача ул сөргендә вакытта үзенең әсәрләре өчен бик күп материал “әдәби чимал” тупларга өлгерә.

дә ычкындыра. Сөрген чорында ул энесе Алмаз белән очраша, Нәкыя турында сораша, һәм тәвәккәлләп аңа хат яза, Нәкыя аның өченче хатына гына җавап бирә.

Аяз азат булып туган якларына кайткач, алар өйләнешәләр. Бер-бер артлы өч уллары туа. (Гаилә фотоларын күрсәтү.)

Искәндәр- профессор, КФУ ның факультет деканы

Мансур- язучы, драматург

Рәшат- табиб, эшмәкәр

Аяз ага уллары белән бик горурлана. “Мин татар дөньясына өч татар үстереп бирдем. Киленнәрем дә татарлар, оныкларым да татар булыр” дип әйткән сүзләре дә бар.

Һәм чыннан да, бүгенге көндә уллары, киленнәре, оныклары бер гаилә булып, куанып яшиләр.

Икенче стенд. Иҗатына багышлана.

Киң колачлы талант иясе иде ул. Проза өлкәсендә, драматургия өлкәсендә дә зур уңышларга ирешкән язучы. Ул әдәбиятка 60 нчы елларда килеп керә. Бу чор фикерләрнең каршылыклы чоры. Ләкин ул үз сүзен курыкмыйча әйтә килә. Бу адымга аны тоткан кыйбласының дөреслегенә ышаныч кына этәрә алгандыр. Аның кайсы гына әсәрен алсаң да, алар халык өчен, ил өчен борчылган олы әдипнең алыштырмас хәзинәләре.

әсәрләре белән Аяз Гыйләҗев үзен повестьлар остасы итеп танытты.

Драма әсәрләре, төрле театр сәхнәләрендә уйнала. Аның пьесалары белән танышкач укучы уйлана, дөнья гаме белән яши башлый.

Аяз ага актив шәхес. Ул бик күп очрашуларда катнашкан, төрле конференцияләрдә чыгыш ясаган, бик күп яшь әдипләргә хәер-фатихасын кирәкле киңәшен әйткән остаз да. Аяз ага хатлар язарга яраткан.

Өченче стенд.

Ул бик күпләрнең яраткан остазы була. Бу стендта сез аның каләмдәшләре, фикердәшләре, чордашларының аның иҗаты, үзе турында да әйтелгән фикерләр белән таныша аласыз. Аның иҗаты үз бәясен алды.

Дүртенче стенд.

Иң кадерле экспонатлар ул А. Гыйләҗевнең шәхси әйберләре. Аларда Аяз аганың җан җылысы сакланып калган төсле.

30 елдан соң ул Казахстан далаларына сәяхәткә чыга. Аннан җыеп кайткач кылганнарны язучының хатыны Нәкия апа кадерләп саклый һәм бу кылганнар безнең музеебызның кадерле экспонаты. Бу кылганнар астында, сез Нәкыя апаның үз куллары белән язган, шушы кылганнарның кайту тарихын, “Йәгез, бер дога” романының кайчан языла башлавы турындагы язманы да күрә аласыз.

Язу машинкасын Мәскәүдән Р.Вәлиев алып кайтып бирә.

Китаплары төрле телләргә тәрҗемә ителгән. Төрек теленә аларны язучы Фәтих Котлы тәрҗемә итә.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кушымта №2 (сорауларны киметергә яки арттырырга мөмкин)

Тест

а) Мияссәр

ә) Мирсәет

) Миңлегали

Язучының мәктәп еллары кайда уза?

авылында

районында Котлы Бөкәш авылында

А.Гыйләҗев 10 нчы сыйныфны кайда тәмамлый

Сарман урта мәктәбендә

Актаныш урта мәктәбендә

4. Ул … КДУга укырга керә.

нчы елда

ә) 1948 нче елда

б) 1945 нче елда

5. А.Гыйләҗев … кулга алына.

нчы елда

ә) 1950 нче елда

б) 1951 нче елда

6. “Урманнар артында яшел болын” әсәренең жанры:

а) хикәя

ь

б) роман

премиясе … бирелә.

нче елда

нче елда

8. А.Гыйләҗевкә … халык язучысы исеме бирелә.

нче елда

нче елда

9. 1979 нчы елда … әсәре басылып чыга.

…”

ә) “Әтәч менгән читәнгә”

) “Язгы кәрваннар”

 

 

 

 

Кушымта №3

класса_______________________

1. Ты принимал участие в работе над каким-либо проектом?

а) да б) нет в) не знаю

2. У тебя есть желание принять участие в проекте вместе со своими одноклассниками?

а) да б) нет в) не знаю

3. Ты хочешь расширить свои знания?

а) да б) нет в) не знаю

4. Ты хочешь более глубоко изучить татарскую литературу?

а) да б) нет в) не знаю

5. Ты стремишься усвоить свои умения работать на компьютере?

а) да б) нет в) не знаю

6. Ты хочешь научиться собирать материал по теме из различных видов источников, ставить проблемные вопросы и доказать свою точку зрения?

а) да б) нет в) не знаю

7. Тебе нравиться работать в группе?

а) да б) нет в) не знаю

8. Возникают ли у тебя трудности при групповой работе?

а) да б) нет в) не знаю

9. Ты желаешь знать, что поможет тебе стать более успешным учеником?

а) да б) нет в) не знаю

10. В каком направлении тебе больше всего хотелось бы работать в проекте?

исателя

А.Гилязова

в) книги и переводы на другие языки

выдающимися личностями

Кушымта №4

Критерии оценки ученического проекта

Максимальная оценка – 35 баллов

Группа __________

 

Глубина и степень проработанности проекта

Соответствие способа развертывания содержания в проекте поставленному основополагающему вопросу

Четкость структурирования информации

Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы

Привлечение знаний из других областей

Убедительность и яркость представления проекта

Эстетика оформления результатов

Итого

 

 

индивидуальное обучение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

от

«_____»____________2015 «____»____2015г.

____________Т.Б.Васильева

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

математике

(индивидуальное обучение)

1 класс

 

Учитель:

Е.А.Соболева

 

 

 

ДАТА

ТЕМА

 

 

Счёт представления.

Сравнивать предметы и группы предметов.

.

 

 

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

Группировать числа, предметы по заданному или установленному правилу.

 

 

больше (меньше)?(2ч)

 

 

Что узнали, чему научились.

Проверочная работа №1

Описывать пространственные и временные отношения, используя понятия.

 

 

2.

Группировать числа по заданному или установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения.

 

 

Число 3. Письмо цифры 3. Знаки +, −, =. «Прибавить», «вычесть», «получится»

 

 

по длине

 

 

 

Счёт представления.

Сравнивать предметы и группы предметов.

Группировать числа, предметы по заданному или установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие установления пространственных и временных отношений.

Описывать пространственные и временные отношения, используя понятия.

 

 

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Прогнозировать результат вычисления.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ.

Планировать ход решения задачи.

 

 

1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

 

5.10

Состав числа 5 из двух слагаемых

 

6.10

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

 

 

12.10

Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно) Равенство. Неравенство.

 

13.10

Многоугольники. Закрепление. Письмо цифры 7

 

19,10

Закрепление. Письмо цифры 9

 

20,10

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

 

26,10

на…

 

27,10

.Сложение и вычитание с числом 0.

 

 

Что узнали, чему научились.

Проверочная работа № 2

 

 

, равно)

 

 

. Сумма.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Прогнозировать результат вычисления.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ.

Планировать ход решения задачи.

Действовать по плану, объяснять ход решения.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

 

 

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

 

 

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

 

 

 

научились.

 

 

 

вычислений.

 

 

Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление.

 

 

Решение2, 3. Закрепление

 

 

 

Тест «Проверим себя и свои достижения»Что узнали, чему научились.

 

 

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

 

 

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

 

 

Закрепление. Решение задач и примеров.

 

 

больше? Насколько меньше?

Закрепление. Решение задач и примеров.(2ч)

 

 

Закрепление. Решение задач и примеров.

 

 

 

 + 9

 

 

 (таблица)

 

 

Группировать числа по заданному или установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения.

Сравнивать числа с использованием знаков.

Планировать решение задачи.

Контролировать выполнение плана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Прогнозировать результат вычисления.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ.

Планировать ход решения задачи.

 

 

Закрепление (сложение и соответствующие случаи состава чисел)

 

 

Закрепление. Решение задач и примеров.

 

 

Связь между суммой и слагаемыми

 

 

Уменьшаемое. Разность.

 

 

6, 7. Закрепление.

 

 

8, 9.

 

 

 

Подготовка к введению задач в 2 действия

 

 

Вычитание 10 — *

 

 

Закрепление изученного. Решение задач.

 

 

 

 

Тест «Проверим себя и свои достижения»

 

 

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

 

 

 

 

Дециметр. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации

 

 

Закрепление. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

 

 

Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия

 

 

Ознакомление с задачей в 2 действия

 

 

* + 2, * + 3

 

 

 

Сложение * + 4

 

 

Сложение * + 5

 

 

 

Сложение * + 6

 

 

Сложение * + 7

 

 

Сложение * + 8, * +9.

 

 

Таблица сложения.

 

 

Вычитание вида 11 — *

 

 

Вычитание 12 — *

 

 

Вычитание 13 — *

Группировать числа по заданному или установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения.

Сравнивать числа с использованием знаков.

Планировать решение задачи.

 

 

Вычитание 14 — *

 

 

Вычитание 15 — *

 

 

Вычитание 16 — *,17 — * , 18 — *

 

 

Чтение, запись и сравнение чисел.

 

 

Контрольная работа.

 

 

 

Что узнали. Чему научились в 1 классе»

 

 

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука «С».

 

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука «С».

 

]

 

ТЕМА: ЗВУК «С».

 

ЦЕЛЬ: постановка звука «С».

 

ЗАДАЧИ:

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

 

• Сформировать умение правильного произнесения звука «с»;

 

• Дать характеристику и правильную артикуляцию звука «с»;

 

• Научить произносить звук «с» изолированно, в слогах, словах, предложениях.

 

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

 

• Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;

 

• Развивать умение понимать обращенную речь;

 

• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

 

• Развивать общую моторику.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

 

• Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: схема артикуляции звука, картинки со звуком «с», кружочки гласных и согласных звуков, схемы слогов, слов, предложений, игрушка «сова», картинки с артикуляционной гимнастикой.

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент.

 

Сегодня мы отправимся в волшебный город, где живут согласные звуки и буквы. В этом городе волшебном живёт мудрая птица. Как её называют? (сова). Правильно – это сова! И мы сегодня будем такие же мудрые как эта птица. С какого звука начинается слово сова? (с)

 

Прочитать стихотворение:

 

Мудрейшая птица на свете – сова

 

Всё слышит, но очень скупа на слова.

 

болтает

 

Вот этого многим из нас не хватает. (Т. Таран)

 

2. Развитие фонематического слуха.

 

Что же такое звуки? Слушай и запоминай. «Звуки слушай внимательно и произноси старательно! Говори спокойно, внятно, чтобы было всем понятно». Запомни: звуки мы слышим и произносим; звуки речи на письме обозначаются буквами; буквы мы пишем, видим и читаем.

 

Какой звук мы слышим, когда накачиваем колёса насосом? Давай изобразим насос: встань прямо, сожми пальцы в кулачки, поставь руки перед собой и делай руками движения вверх-вниз. Воздух выходит из насоса и свистит: с-с-с-с-с.

 

Игра «Выбери картинку». Выбрать картинки, которые начинаются на звук «с», где звук «с» в середине слова, в конце. Какой по счету звук «с», в слове «санки», «лиса», «нос». Перед каким звуком слышится звук «с» в слове «лиса».

 

3. Артикуляционная гимнастика.

 

Чтобы выполнить зарядку, отгадайте загадку:

 

«Я землю копала,

 

Ничуть не устала,

 

А кто мне помогал,

 

Тот и устал».

 

Что это? Конечно лопатка. Попробуй сделать свой язык лопаточкой.

 

Упражнение «Лопатка».

 

Выполнение: улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Подержать его в таком положении. Считая про себя до пяти.

 

опусти свою лопатку за нижние зубы, старайся, чтобы язык лежал спокойно, не дрожал и не шевелился.

 

Сделаем упражнение «Чистим зубки».

 

Выполнение: Улыбнуться, приоткрыть рот, почистить кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону; почисти ещё раз старательно нижние зубы с внутренней стороны.

 

Упражнение «Катушечка».

 

Выполнение: рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка завести за нижние резцы. Кончиком языка слегка нажать на резцы, пропустить по языку «ветерок», слышится звук «с».

 

4. Постановка звука.

 

Посмотреть в зеркало. Правильно ли у тебя работают губы и язык?

 

Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка завести за нижние резцы. Кончиком языка слегка нажать на резцы. Пропустить по языку «ветерок», слышится звук «с». Поднеси ладонь руки к ротику, какой «ветерок» ощущаешь: тёплый или холодный? (ощущается холодная струя воздуха.)

 

5. Анализ артикуляции.

 

Давай проверим, правильно ли работают губы и язык?

 

— улыбнуться;

 

;

 

— боковые края языка плотно прижать к верхним боковым зубам;

 

языка идёт сильная, холодная струя воздуха.

 

6. Закрепление изолированного звука.

 

потянув первый звук – СССова. Какой звук ты услышал? Звук «с». Это начало слова.

 

приготовься внимательно слушать звуки, стоящие в середине слова. Произнеси прислушиваясь: СОВА. Есть ли в этом слове звук «о»? Где он стоит?

 

Назови звук, с которого начинается твоё имя? Какой первый звук слышится; в середине; последний звук твоего имени.

 

Вот теперь мы готовы к игре совы «Назови слово».

 

(слива)

 

.

 

(нарцисс)

 

7. Закрепление звука в слогах.

 

Давай произнесём новый звук в слогах.

 

– какая хитрая лиса.

 

Ас-ас-ас-ас – аккуратный мальчик Влас.

 

Ос-ос-ос-ос – в дупле много диких ос.

 

Со-со-со-со – совы катят колесо.

 

– у сома растут усы.

 

– расплодилось много крыс.

 

8. Закрепление звука в словах.

 

Произнеси звук «с» в словах.

 

Сон – нос

 

Маска – касса

 

Сумка – мусс

 

Фасоль – Ассоль

 

Коса – оса

 

9. Закрепление звука в предложениях.

 

Повтори: Соня любит патиссоны. Солнце светит ласково.

 

10. Домашнее задание.

 

— общая артикуляционная гимнастика.

 

— раскрашивание сливы.

 

11. Итог занятия.

 

Сегодня мы узнали много нового о звуке «с». Какие органы артикуляции помогают нам произнести звук «с»? (губы, язык, зубы)

 

Произнеси звук «с» ещё раз. Молодец!

Индивидуальное коррекционное занятие в реабилитационном центре с ребёнком младшего школьного возраста.

: 22.03.11.

№ 10

Развивающие игры

умений: развитие внимания, памяти, абстрактного мышления.

 

Ход занятия:

.Вводная часть:

1. Приветствие

! Я очень рада тебя видеть. Как твои дела? Какие успехи в школе? Что нового и интересного узнал?

Ответь на следующие мои вопросы.

(Собака.)

(Круг.)

(Желудь.)

(Алфавит.)

(У березы.)

(Заяц.)

(Избушка на курьих ножках.)

   

(Берлога.)

(Глаз.)

(Мебель.)

.Основная часть:

Сегодня, тебя ждёт масса интересных заданий!

 

Задание №1

.

Её варят из молока и крупы.

Женское имя.

Течёт между двумя берегами.

Без неё не испечь пироги.

Часть тела с пальцами, но не нога.

Речная зубастая рыба.

 

1

К

А

 

2

К

А

 

3

 

 

К

4

 

 

К

5

 

 

К

6

 

 

К

А

Ученик

 

 

Итог:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2

Нарисуй по клеточкам носорога.

 

Ученик

 

 

 

3

Реши задачу. Для этого тебе надо в наборе букв найти по два слова.

Вытащи из букета садовый и лесной цветок: РЛОАЗНДАЫШ___________________________________________

_

Здесь спрятались могучее дерево и хлебный злак: ДРУОЖБЪ________________________________________________

Какую травку щиплет на лугу доброе животное? ККЛОРЕОВВАЕР__________________________________________

Стихотворение этого автора мы знаем с самого раннего детства: ББЫРТОЧЧЧОАК__________________________________________

 

 

Ученик

 

 

 

________________________________

 

4

«Шифровальщик»

 

 

 

Ученик

 

 

5

Замени выражение одним глаголом

Путаться под ногами — __________________________________

___________________

_______________________________

__________________________________

_______________________

___________

__

Ученик

 

 

Итог:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6

Внимательно прочитай ряд чисел и на два свободных места напиши такие два числа, которые продолжат данный числовой ряд.

 

8 7 6 5 4 3 ___ ___

 

___ ___

 

8 2 6 2 4 2 ___ ___

 

5 9 13 17 21 25 ___ ___

 

22 19 17 14 12 9 ___ ___

 

5 9 13 17 21 25 ___ ___

 

4 5 7 10 14 19 ___ ___

 

Ученик

 

 

_

7

Расставь математические знаки между цифрами так, чтобы равенство было верным. Можно использовать скобки, а две рядом стоящие цифры считать числом.

2 4 6 = 1

 

2 4 6 = 2

 

2 4 6 = 4

 

2 4 6 = 14

 

2 4 6 = 20

 

2 4 6 = 48

 

у

 

 

Итог:__________________________________________________________________________________________________________________________

8

Проанализируй следующие смысловые ряды и впиши вместо пропусков необходимые слова.

Птица – летать, змея — ___________________________.

________________ — жаркое, а зима — _______________.

Ручка — писать, а _______________________ — рисовать.

, а молоко ______________.

Доктор – шесть, а врач — __________________________.

 

у

 

 

Итог:__________________________________________________________________________________________________________________________

9

 

ченик

 

 

_________________________________________________________

 

0

«Найди все слова в строчках»

Среди буквенного текста имеются слова. Найди, назови и подчеркни эти слова.

оваюжэъъягодайфффффмедведьстбьбуквахзхщшкщйрыбазфпрпрдлпджэлектричествоэъхъъъосаклубниказушщккнигахзкбдлоооооовоововововолкволвоводорослидомзузкщщщстротлвкапустазцзкзнггшгшгщшнморковьзхъээбжддэбиблиотекащйфзазбукасшешщкшкшшишкастбэснегхзхзхзкзщшшнккнцэрвррмолодецВова!

 

у

 

 

Итог:________________________________________________________________________________________________________________________________

.

лось больше всего?

? На этом наше занятие подошло к концу.

До встречи!